Людмила Петрушевская нарушила планы студии Кирилла Серебренникова
Катерина Серебренникова Из-за проведения Дня города в эти выходные вся Москва превратилась в одну большую площадку для танцев, концертов и спектаклей. Так, например, в субботу ступени кинотеатра «Пушкинский» превратились в сцену: на площади проходил Фестиваль новых театров. Посмотреть на действо собрались около 1,5 тыс. человек.
Сначала все шло в установленном порядке: петербургский актер Алексей Девотченко (театр-клуб «Мастерская») прочитал свой «Концерт Саши Черного» – моноспектакль, построенный на стихах; затем актеры «Театра.doc» представили «Носителя» – спектакль одного актера, в котором Алексей Юдников, размахивая руками и изображая спецэффекты, пересказывает содержание известных всем фильмов. Но стоило появиться на сцене Людмиле Петрушевской, как строгий фестивальный план дал сбой. Дело в том, что организаторы выделили всего 25 минут для ее выступления, но собравшаяся публика не отпускала Петрушевскую дольше часа.
Известный прозаик, поэт, драматург и певица на этот раз предстала перед зрителями в очередной шляпе собственного изготовления и исполнила всеми любимые песни собственного сочинения. После того как Петрушевская, несмотря на громкие аплодисменты и просьбы остаться, все-таки покинула сцену, туда поднялись заждавшиеся актеры «Седьмой студии» Кирилла Серебренникова для того, чтобы промаршировать свой «Левый концерт», состоящий из протестных песен разных лет и стран – от «Белла Чао» до «Перемен» Виктора Цоя.