Александр Калягин: Театр – это не прокатная площадка

Ирина МУСТАФИНА   Фото: et-cetera Сегодня в московском театре Et Сetera Александр Калягин провел сбор труппы, на котором рассказал о планах на предстоящий год и поделился своими мыслями о том, что происходит сегодня в культурной среде.
«У нас сегодня с вами такое ритуальное событие: мы открываем новый сезон. О планах вы все уже знаете, мы о них говорили. Но я хотел бы начать нашу встречу не с этого. Я хотел бы, чтобы мы вспомнили и помянули Петра Фоменко, – обратился к собравшимся худрук. – Для меня это колоссальная потеря. В течение 45 лет все было между нами: мы дружили, созванивались, но никогда не было между нами ссор.

Были обиды, но они были скорее творческими. Вот он был жив – и была надежда. Была надежда на то, что репертуарный театр есть и никогда не умрет, что театр – это дом, что театр – это семья. Петр Наумович был из тех людей, которые испытали в жизни очень многое. Можете себе представить, в 60 лет он построил свой театр, и Москва по-иному засветилась.

После ухода Олега Николаевича Ефремова, после разрушения Художественного Театра, в Москве появилась надежда, что театр есть. Артисты Петра Наумовича на практике доказывали, что существует единый язык, существует определенная духовность, которая оплодотворяет и тех, кто играет, и тех, кто смотрит спектакль. Уход Фоменко – это даже не потеря: я боюсь, что дальше пропасть… Возникают новые лица, возникают новые люди.

И, как написал в Facebook один мой товарищ, теперь каждый полуметр будет считать себя мэтром».
По словам Калягина, с уходом таких людей, как Петр Фоменко, уходит великая культура, которой на сегодняшний день обладают лишь единицы. А впереди маячит пугающая неизвестность. «Я не понимаю некоторых вещей, которые сейчас происходят. Вы знаете, во многих театрах сейчас грядут перемены.

С одной стороны, это необходимо, а с другой, очень важно понять, что театр – это не прокатная площадка», – заявил Калягин.
Новый сезон Et Cetera начинает в обновленном составе. К труппе присоединились два артиста – ученик Марка Вайля Антон Пахомов и Александр Петров, выпускник мастерской Леонида Хейфеца в ГИТИСе. Актеры примут участие в работе над новыми постановками театра, которых в юбилейном сезоне будет немало. Первая и довольно громкая премьера состоится уже в сентябре.

Роберт Стуруа, в прошлом сезоне ставший главным режиссером театра, заканчивает работу над пьесой французского драматурга Тарика Нуи «Ничего себе местечко для кормления собак». В постановке принимают участие постоянные соавторы Стуруа: композитор Гия Канчели и художник Георгий Алекси-Месхишвили. Главную роль в пьесе исполнит Александр Калягин. В середине октября начинаются репетиции спектакля «Звездный мальчик» по произведению Оскара Уайльда, где в качестве режиссера выступит Гурам Брегадзе.

Уже в следующем году, в январе, труппа во главе с Робертом Стуруа приступит к работе над постановкой «Любовный напиток», а чуть позже стартуют репетиции пьес Александра Архипова «Винтовка Мосина» и Михаила Кузмина «Венецианские безумцы». Худрук также выразил надежду на то, что в юбилейном сезоне удастся порадовать публику спектаклем-концертом, в котором будут задействованы все артисты театра. Еще одним подарком для зрителей станет выпуск в свет книги – летописи Et Cetera, где будут собраны эссе и уникальные фотографии. 
Не обойдется в новом сезоне и без гастролей. Совсем скоро труппа отправится в Одессу, где 4 и 5 сентября будет сыгран спектакль «Моя Марусечка». А в октябре 48 артистов полетят на Кубу, чтобы на сцене Национального театра Гаваны представить два своих спектакля: «Лица», «Надежда, вера и любовь». 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *