Петербург простится с Игорем Урьяшем

3 февраля на 49-м году жизни скоропостижно ушел из жизни петербургский пианист Игорь УРЬЯШ.

Своеобразие этого музыканта трудно представить себе тем, кто его не знал. А тем кто знал и любил, ибо не любить Игоря было невозможно, ясно, что вместе с ним ушло нечто очень важное, образующее уникальный колорит петербургской культуры. Впрочем, масштаб деятельности Игоря не ограничивался лишь родным городом. Его карьера началась с хрестоматийного в концертной практике случая: Мстислав Ростропович срочно искал себе пианиста для концерта в Петербурге и ему в филармонии порекомендовали совсем молодого еще Урьяша, недавнего выпускника Консерватории. Вышедший на замену Урьяш своим мастерством, знанием репертуара и ансамблевой чуткостью  произвел такое впечатление на  Ростроповича, что тот предложил ему поехать вместе в мировое турне.

За этим последовали мировые турне со скрипачом Максимом Венгеровым, сольные концерты, концерты с оркестром.

    Из скупых строк автобиографии: среди творческих партнёров – скрипачи М. Венгеров, В.Третьяков, С.Стадлер, Ш.Минц, И.Иофф, Т.Маехаси, Н.Борисоглебский; виолончелисты М.Ростропович, Б. Пергаменщиков, А.Массарский, С.Словачевский; певцы Г.Сидоренко, В.Стенькина, А.Баянова, Э.Хиль, О. Погудин; дирижеры В.Гергиев, А. Дмитриев, П. Коган, В. Чернушенко, А.Чернушенко, С. Сондецкис, К. Корд, Х.-Д. Реш, М. Иноуэ, У.Лайовиц, В.Онуфриев .П.Бубельников, В.Попов; композиторы А.Петров, С.Слонимский, Г.Корчмар, И.Воробьёв, Л.Резетдинов; оркестры Санкт-Петербургской филармонии, Московской филармонии, Белградской филармонии, Боснийской филармонии, Государственной Академической капеллы, Мариинского театра, оркестр Государственного Эрмитажа, Литовский камерный оркестр, «Новая японская филармония», Нидерландской королевской оркестр военно-морской пехоты….

    Удивительный внутренний мир этого музыканта диктовал ему нестандартные решения; круг интересов Игоря никогда не замыкался репетициями и концертами, хотя работа была основным его времяпрепровождением — он постоянно где-то что-то играл. Его подлинной страстью была стихия русского романса — есть ли сегодня пианист, равный ему в знании и понимании этого, несколько экзотического для классического музыканта, жанра? Стихия импровизации, виртуозности, обжигающей эмоциональности, одновременно искренней, театрально-гипертрофированной и ироничной, — такова была парадоксальная природа творчества Игоря, — отражала мир его необычной, высокой души.

    Последний концерт Игоря, состоявшийся в Малом зале филармонии 1 февраля, с певицей Галиной Сидоренко, был символически посвящен именно этому репертуару — в тот вечер звучали песни и романсы, которые исполняла знаменитая Анастасия Вяльцева.

    Он был прекрасным, чутким и деликатным другом. О его мастерстве рассказчика  ходили легенды. Его шутки и афоризмы передавались из уст в уста.

Он был щедр. Он был очень добр ко всем.     

    Игорь Урьяш очень любил выступать в Малом зале филармонии. За четверть века он дал здесь, перед своей публикой, которая его обожала, более ста концертов. Здесь же, в Малом зале, состоится прощание с пианистом.
   
Прощание с Игорем Владимировичем Урьяшем состоится в понедельник, 10 февраля :

11.00 – гражданская панихида в Малом зале филармонии (Невский пр., 30). О месте захоронения будет объявлено дополнительно.

Весь коллектив Санкт-Петербургской филармонии им. Д.Д. Шостаковича выражает искренние соболезнования родным и близким, коллегам и друзьям покойного.

 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *