Брат и сестра Алиса и Джошуа Вайлерстайн на Площади искусств
театр «Академическая Филармония им. Д.Д. Шостаковича»
21 декабря в в Англии Алиса Вайлерстайн исполнила Концерт для виолончели с оркестром Элгара с Берлинским филармоническим оркестром под управлением Даниэля Баренбойма. Этот концерт транслировался миллионам зрителей и был выпущен на DVD.
В ми ранее, в возрасте двадцати одного года, он был единодушно назван победителем Конкурса молодых дирижёров в Копенгагене (.
Этот концерт можно считать профессиональным дебютом Джошуа.
С тех пор Джошуа Вайлерстайн постоянно сотрудничает с Королевским Стокгольмским филармоническим оркестром, Датским национальным симфоническим оркестром, оркестрами Норрчёпинга, Мальмё, Лос-Анджелеса и др. Также выступал в качестве приглашенного артиста камерного оркестра «Far Cry» и как солист с «Boston New Music Initiative».
Музыканты из США представят лучшие образцы американской музыки. Концерт откроет знаменитое «Адажио для струнных» С.Барбера. Впервые сочинение прозвучало в 1938 году под управлением Артуро Тосканини в радиотрансляции из Нью-Йорка.
Тосканини же представил «Адажио» в Старом Cвете, исполняя его на гастролях в Европе.
Пьеса одного из наиболее известных современных американских композиторов Джона Адамса Lollapalooza была написана в 1995 году и представлена в качестве подарка на 40-летие дирижера Саймона Рэттла, с которым Адамса связывали дружеские и творческие нити. Само название отсылает к архетипическому американскому сленговому слову, чей перевод может означать нечто огромное, безразмерное, не слишком выверенное. Изначально этим словом определяли нокаутирующий удар в боксе.
Автор, композитор-минималист не без юмора представлял образный ряд сочинения как изобилие мотивов, складывающихся в повторяющуюся цепочку событий, сопровождающих танец бегемота.
Третий композитор, представленный в программе — Аарон Копланд и отрывки из его балета «Родео». Один из ранних примеров настоящего американского балета, «Родео» сочетает в себе шик Бродвейской музыки со строгостью классического танца. В отличие от классического балета, в центр интриги ставящего встречу юноши и девушки или любовный треугольник, в «Родео» девушке с ранчо приходится сражаться за внимание Чемпиона Рупера с армией своих соседок.