Концерт-монография из произведений П.И. Чайковского

театр «Академическая Филармония им. Д.Д. Шостаковича»

8 июня, суббота, 19.00, Большой зал филармонии (Михайловская ул., 2)

Заслуженный коллектив России академический СИМФОНИЧЕСКИЙ ОРКЕСТР ФИЛАРМОНИИ

Дирижер — Николай АЛЕКСЕЕВ
Солист — Андрей БАРАНОВ

ЧАЙКОВСКИЙ.
Концерт для скрипки с оркестром
Симфония № 4

В этот вечер Большой зал филармонии представит концерт-монографию из произведений П.И. Чайковского в исполнении Заслуженного коллектива России академического симфонического оркестра филармонии под управлением Николая Алексеева.

Солистом в скрипичном концерте Чайковского выступит скрипач Андрей Баранов, один из молодых петербуржцев, чье имя после громких побед на крупнейших международных конкурсах узнал весь музыкальный мир. Блестящей точкой в конкурсной карьере Баранова стала победа на Международном конкурсе имени королевы Елизаветы в Брюсселе весной . Сын музыкантов, Андрей Баранов впервые взял в руки скрипку в возрасте 5 лет.

Он окончил Санкт-Петербургскую консерваторию и Консерваторию Лозанны, где его педагогом стал Пьер Амойаль. Свою победу на Конкурсе Королевы Елизаветы Андрей Баранов одержал, играя на скрипке Ансальдо Погги, которая раньше была в руках выдающегося скрипача прошлого Натана Мильштейна. Как победитель конкурса, музыкант получил право три года играть на скрипке Антонио Страдивари “Хаггинс”, созданной три столетия тому назад, и предоставленной из коллекции Nippon Music Foundation.

 Четвертая симфония Чайковского, которая прозвучит во втором отделении концерта, была создана в 1877 году. Ее называют первой в истории симфонией — психологической драмой. Корни такого жанра, конечно, лежат в творчестве Бетховена, исследовавшего тему рока.

Но, в отличие от последнего, считавшего, что герой может и должен схватить судьбу за глотку, взгляд Чайковского на эту проблему гораздо более пессимистичен. В своих сочинениях он ставит в центр не супергероя, но обычного, «маленького» человека, порой слабого, часто неуверенного в своих силах, мечущегося и лелеющего надежду на милость судьбы и сильных мира сего. Герой Чайковского непременно одинок, он пытается забыться в грезах и утешиться народным весельем.

Иногда ему это удается, но чаще нет. Своему другу и меценату Надежде Филаретовне фон Мекк Чайковский пишет в одном из многочисленных писем: «Она [судьба] непобедима и её никогда не осилишь». Многое из того, что нам известно о Чайковском, стало таковым благодаря этим письмам к Н.Ф.фон Мекк.

Ее поддержка Чайковского в период написания Четвертой симфонии была настолько велика, что автор в письмах называл симфонию «нашей симфонией».

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *