Мирабасси — Кобаяши – Фейдман
театр «Академическая Капелла Санкт Петербурга» 22-24 марта — Мирабасси — Кобаяши – Фейдман. С 22 по 24 марта в Государственной академической Капелле в рамках Первого Международного музыкального турнира TEREM CROSSOVER пройдут концерты величайших исполнителей современной инструментальной музыки. Впервые в Петербурге выступят итальянский джазовый кларнетист Габриэле Мирабасси и японский аккордеонист Ясухиро Кобаяши (Коба). Единственный концерт в России даст легенда клезмерской музыки Гиора Фейдман. Габриэле Мирабасси (Италия) | Gabriele Mirabassi Первый кларнет Италии Габриеле Мирабасси — выдающийся итальянский кларнетист-виртуоз. Мирабасси трудно отнести к одному жанру; обычно его представляют как джазового музыканта, однако так же вольно, как в джазе, он чувствует себя на просторах кроссовера.
Мирабасси — не только изобретательный аранжировщик и виртуозный исполнитель. Он также настоящий итальянец: темпераментный и артистичный. Его виртуозность — не холодная и методичная, а страстная и выразительная.
Выступая на сцене, он весь пульсирует от своей музыки: то танцует, то раскачивается, то подпрыгивает, то стоит на одной ноге — словно жестикулирует всем телом, пока руки заняты кларнетом. Кроме сольных работ, Мирабасси много выступал в альянсах с другими звездами, например, сотрудничал с хорошо известным у нас французским аккордеонистом Ришаром Гальяно. Они записали два совместных альбома, первый из которых вышел еще в 1992 году. Довольно типичным для него фокусом стал, например, альбом "1 — 0 (uno a zero)", где Мирабасси углубился в бразильскую музыку. И это не была всем известная боссанова. Для этого диска Мирабасси переложил на европейский манер классические мелодии старинного инструментального бразильского музыкального стиля шору.
Вместо традиционных для шору инструментов — флейты, гитары, бубна-пандейру и маленькой гитары-кавакинью, обычно звучащих лишь фоном для солиста, он использовал кларнет, мандолину, аккордеон и тубу, наделив их всех, к тому же, равным правом голоса. Музыка и видео:
Ясухиро Кобаяши «Коба» (Япония) | Yasuhiro Kobayashi (coba) Главный аккордеонист Японии Аккордеон — совсем нетипичный инструмент для Японии. По ироничному высказыванию одного поклонника Ясухиро Кобаяши (р.1959), японский аккордеонист — это почти как команда Ямайки по бобслею: "почему?? откуда?? как это возможно??". Тем не менее, Коба — не просто аккордеонист, а один из самых успешных аккордеонистов мира. Количество компакт-дисков с его музыкой, проданных в разных странах, перевалило за 1 миллион.
Его аккордеон звучит на альбоме Бьорк Homogenic, и он ездил вместе с Бьорк в мировое турне, выступив в более чем 60 странах. В тот же самый период он сотрудничал и с другими музыкантами того же круга, такими как Goldie, 808 State, Underworld, Plaid and Howie B. Вообще, его имя часто связывают с поп-музыкой, хотя если говорить о его собственных вкусах, но они очень разнообразны: это и танго, и киномузыка Нино Рота, и академическая музыка; также Коба участвовал в музыкальных проектах, посвященных Сержу Генсбуру. Он композитор, аранжировщик и музыкальный продюсер, занятый в области кино и телевидения и продюсирующий других артистов. По натуре — отличник; и если в возрасте (по версии французского журнала Nova magazine), и так далее.
И Коба определенно все эти эпитеты заслужил. Музыка и видео: cobanet
Гиора Фейдман (Израиль) | Giora Feidman Легенда клезмерской музыки
"Да здравствует Гиора, его кларнет и его музыка! Он строит мосты между поколениями, классами и культурами, и делает он это поистине артистично!" Леонард Бернстайн "Я выхожу на сцену не для того, чтобы показать, что умею играть на кларнете. Я выхожу, чтобы говорить музыкой, чтобы люди услышали мой внутренний голос", — говорит Гиора Фейдман. И это не просто красивые слова. Это действительно так.
Клезмерская музыка, которую играет Фейдман, — нежная, хрупкая, интимная, эмоциональная, — не нуждается в трактовках и оценках, она — как простой и понятный каждому задушевный разговор. Гиора Фейдман (р.1936) родился и вырос в Аргентине, куда иммигрировали из Бессарабии его родители, спасавшиеся бегством от еврейских погромов. Музыкантом он стал не случайно, а следуя семейной традиции и генам; его отец, дед и прадед — все играли клезмер на еврейских свадьбах, бар-мицвах и других праздниках. Однако Гиора внес в эту традицию что-то совершенно новое.
Он стал играть клезмер так, как не делал этого никто, соединив его с джазом, танго, классической музыкой и другими элементами, — и, конечно, не ограничился свадьбами. Благодаря Гиоре Фейдману сам стиль клезмер приобрел большую популярность в самых разных точках мира и у самых разных аудиторий. В начале 1990-х он получил приглашение от Стивена Спилберга записать музыку к "Списку Шиндлера" и затем вместе с Ицхаком Перльманом получил за нее премию Оскар. Этот виртуозный музыкант никогда не стоит на месте: он выступает сольно и с ансамблями, участвует в театральных и кинопроектах, играет с "Кронос-квартетом" и симфоническими оркестрами и постоянно добавляет в свой стиль новые краски. Но в одном он верен себе: в неизменной доверительности тона, в близости к аудитории.
Он начинает играть, шагая по зрительному залу, а когда поднимается на сцену, публика уже зачарована: такова сила и чистота внутреннего голоса кларнетиста Гиоры Фейдмана. Музыка и видео: http://myspace/giorafeidman Источник: EUROSHOW — Организация и Техническая Поддержка Концертов