Открытие 24 сезона в театре им. Андрея Миронова
театр «Комиссаржевской В.Ф. театр»
3 сентября (в 16.00)в Санкт-Петербургском театре «Русская антреприза» имени Андрея Миронова по традиции состоится открытие 24-го театрального сезона.
В прошедшем сезоне театр выпустил две премьеры: пьесу Альдо де Бенедетти «Паола и львы» и комедию Марселя Эмэ «Третья голова» (поставленную по подсказке Валентина Гафта). Провел полномасштабные гастроли в Москве, показав за 10 дней на сцене драматического театра им.К.С.Станиславского 11(!) разных (!) спектаклей. Гастроли были посвящены 100-летию со дня рождения М.В.Мироновой и 70-ю со дня рождения артиста, чье имя носит театра — Андрея Миронова.
И, наконец, 8 марта на сцене театра состоялось первое вручение Российской Национальной актерской премии имени Андрея Миронова «Фигаро».
В новом сезоне состоится премьера спектакля «Красавец-мужчина».
Эта комедия А.Н.Островского, не смотря на свое завлекательно-кассовое название, удивительно мало шла на русской сцене. Ну, а уж в советское время кроме как обличения главного героя – неблагородного, но чертовски обаятельного (таким его и представлял в телефильме Маргариты Микаэлян Олег Табаков) – и ждать было нечего. Он мурыжил кроткую жену, продавался за деньги и был наказан.
«Красавец-мужчина» был выбран художественным руководителем театра, как завершающая часть Островской трилогии – «Шутники», «Пучина», «Красавец-мужчина».
"…Любят деньги, но это всегда так было …Ну, легкомысленны… ну, что ж… и милосердие иногда стучится в их сердца… в общем, напоминают прежних».
Что чувствует человек, который ради своего продвижения (Карьера! Деньги!) ставит на кон – все свои сердечные ценности. Любовь – в спектакле Цуркану – просто круговая порука.
Ей тут (как любовной лихорадкой) «повязаны» все.
В роли небесного создания, которое жестоко дурачит муж, заставляя ломать комедию с мнимой (для развода) изменой, дебютантка Ольга Семенова. (Законы-то меняются, натуры остаются).
Семенова только что окончила курс (при БДТ). Это любимая внучка Кирилла Лаврова. Но никакие театральные связи не заставят «сделать ножку маленькой», а талант большим. Молодая актриса имеет все основания для продолжения выдающейся театральной династии.
Она талантлива, трепетна, у нее такой нужный актрисам дар характерности.
Актерский состав премьерного спектакля роскошен. В спектакле заняты Евгений Баранов, Сергей Кузнецов, Сергей Дьячков, Ольга Феофанова, Кристина Кузьмина, Инна Волгина, Андрей Родимов, Роман Баранов, Роман Ушаков, Лев Елисеев.
В этой комедии Островского много театрального – от розыгрыша переодеваний до шантажа. Все поступки – из сего дня.
Да, Человеческая история. Да, Человеческая комедия. И еще пера волшебника Островского.
Типы – восторг. Язык – наслаждение.
Мы, одним словом.
Второй премьерой нового сезона станет спектакль по одному из самых (ну так уж говорят) тяжелых произведений русской литературы.
Влад Фурман долго искал материал, который был бы остро современен. У режиссера на это свой жесткий взгляд. «Это должен быть такой материал, после постановки которого, власть, как в прежние времена, будет закрывать спектакль».
И нашел:
«Палата №6» Антона Павловича Чехова.
Влад Фурман, режиссер, которого я очень люблю и уважаю. Его спектакли по русской прозе и драматургии Сигарева – глубоки. И неизменно современны. По форме и содержанию. Такими были «Обломов», «Господа Головлевы», «Сорок первый».
Я с удовольствием писала о «Сорок первом» в «Независимой газете». Режиссер сейчас много (и качественно) снимает на ТВ, только что им закончен военный проект «Наркомовский обоз», такой парафраз культового «А зори здесь тихие». А вот в театре (не считая изящной моэмовской «Красотки…») – ничего уже больше 5 лет.
«Палата №6» произведение такой донной силы, что прекрасное «Пролетая над гнездом кукушки» (на ту же, скажем, тему) кажется пересказом в хрестоматии для 11 класса.
Репетируется спектакль, как и «Господа Г…» без инсценировки. Учитывая, что в «Палате» не так много диалогов, работа предстоит непростая. Нервная.
В спектакле заняты Анатолий Петров (артист с этим спектаклем войдет в контрактную труппу театра) и Андрей Дежонов. Всего в проекте будет занято больше десяти актеров. Одно из требований режиссера – все артисты должны иметь недюжинную спортивную подготовку. Художник спектакля Олег Молчанов.
И, наконец, под закрытие сезона в конце июня (начале июля) состоится третья премьера.
«Вишневый сад».
Это название обсуждалось в театре два года, но было включено Фурмановым в планы только 16 июля. Слишком много «садов» вокруг, считал худрук. Но «чеховский» год минул, и можно ставить то, что кажется действительно нужным. (Пьес у Чехова по пальцам пересчитать, и в настоящем драматическом репертуарном театре должны идти ВСЕ его пьесы.
Ну, это мое мнение).
Роли в «Вишневом саду», который, надеюсь, станет украшением репертуарной афиши театра, только распределяются.
Точно известно, что Раневская – з.а.России Нелли Попова. Гаев – з.а.России Сергей Кузнецов. В творческом составе спектакля любимица театрального Петербурга Ксения Каталымова.
Но на сегодняшний день еще не решено станет ли она Варей или Шарлоттой. Ключевым на роль Фирса стало назначение народного артиста России Эрнста Ивановича Романова.
Ставить спектакль будет Юрий Цуркану, оформлять Владимир Фирер. Уже есть музыкальная тема спектакля, написанная самим режиссером-композитором.
ФИГАРО. ПРОДОЛЖЕНИЕ.
8 марта во второй раз на сцене театра состоится Торжественная церемония вручения Российской Национальной актерской премии имени Андрея Миронова «Фигаро», учрежденной по инициативе Рудольфа Фурманова в память о самом солнечном и прекрасном артисте ХХ века. Гениев актеров много. Миронов не гений.
Но «химические пропорции» в его «актерском составе» – головокружительны. Актерская судьба, рождение и смерть на сцене – уже мифология Артиста.
В сентябре продолжит работу оргкомитет премии. Активную позицию здесь неизменно занимает Валентин Гафт. Он уже забаллотировал многих кандидатов.
Пока известно только, что в номинации «За служение театральному Отечеству» премия будет присуждена Олегу Басилашвили и Алексею Петренко. Началась работа с провинциальными театрами.