Первый симфонический оркестр России
театр «Академическая Филармония им. Д.Д. Шостаковича»
23 и 24 октября в 19.00 будет представлена программа второго концерта третьего абонемента «Первый симфонический оркестр России».
Большой зал филармонии (Михайловская ул., 2)
Заслуженный коллектив России академический
СИМФОНИЧЕСКИЙ ОРКЕСТР ФИЛАРМОНИИ
Дирижер — Юрий ТЕМИРКАНОВ
Солист — Николай ЛУГАНСКИЙ
БЕТХОВЕН.
Концерт № 5 для фортепиано с оркестром
Симфония № 3 «Героическая»
Бетховенская программа Юрия Темирканова и его оркестра в юбилейный сезон 75-летия Маэстро и 25-летия его работы с оркестром с солистом Николаем Луганским, бесспорно, привлечет внимание как постоянных слушателей филармонии, так и тех, кто впервые для себя планирует открыть дверь концертного зала.
Николай Луганский по праву заслужил репутацию одного из лучших отечественных пианистов нашего времени. 41-летний музыкант с мировым именем, москвич Николай Луганский, о котором российским каналом «Культура» в последние годы были сняты документальные фильмы и программы «Жизнь не по нотам» и «Королевский гамбит», обладает не только выдающимся музыкальным талантом, но и не мене примечательной личностью. Подобно многим знаменитым пианистам, Луганский безупречный интеллектуал, чье творчество — синтез торжества разума и сбалансированных эмоций.
Грандиозный Пятый фортепианный концерт, который исполнит Луганский и ЗКР, носит подзаголовок «Император». Он посвящен эрцгерцогу Рудольфу Австрийскому, покровителю и ученику Бетховена, и впервые был исполнен в 1812 году известным в свое время пианистом Карлом Черни. Третью симфонию Бетховена принято считать этапной как в творчестве самого композитора, так и в развитии самого жанра симфонии.
Для Бетховена Третья симфония стала переломной в выходе из «системного жизненного кризиса», как определили бы его современные психологи, когда на возрастные разочарования наложился фатальный для музыканта недуг — прогрессирующая глухота. Отчаяние было настолько сильным, что одно время Бетховен думал о самоубийстве, оставив знаменитое Гейлигенштадтское завещание. Однако жизнь взяла свое, страдания оказались не напрасны и «Героическая» симфония стала своеобразным итогом всех переживаний.
На титульном листе Третьей симфонии вначале рукой Бетховена было начертано «Наполеону Буонапарте», а затем, когда последний провозгласил себя Императором с правом наследования титула, с гневом вымарано. Музыка Третьей симфонии выражает восхищение гигантской личностью, ее внутренней борьбой и победой над своей слабостью, малодушием и болью.