Премьера спектакля «Флейта-позвоночник»
театр «Санкт-Петербургский государственный академический театр им. Ленсовета»
30 и 31 января в 19.30. Малая сцена Театра им.Ленсовета
Небывалое путешествие
Спектакль идёт без антракта
Режиссёр – Максим Диденко
Художник – Павел Семченко
Композитор – Иван Кушнир
В спектакле заняты студенты IV курса СПбГАТИ (курс нар.арт.России А.Я.Алексахиной):
Режиссёр Максим Диденко и студенты курса Анны Алексахиной сочиняют спектакль о Маяковском, распутывая узел, в котором личность Поэта сплетена с его возлюбленными, друзьями, врагами, поэзией, театром и политикой. Это будет новый, уже шестой аккорд в собрании экспериментальных сочинений актёрского курса, обучающегося при театре.
«Флейта-позвоночник» Владимира Маяковского – не просто поэма, а энциклопедия любви, страсти, ревности, исступления и самосожжения. Отправная эмоциональная точка – пронзительные слова автора из Пролога к поэме —
Все чаще думаю —
не поставить ли лучше
точку пули в своем конце.
Сегодня я
на всякий случай
даю прощальный концерт.
В спектакле предполагается тугой сплав телесной, музыкальной и визуальной экспрессии. Эпиграфом к этой работе можно взять горькие слова Марины Цветаевой: "Двенадцать лет подряд человек Маяковский убивал в себе Маяковского — поэта, на тринадцатый поэт встал и человека убил"
Известный молодой авангардист, мастер неожиданных пластических решений, Максим Диденко решил не просто перевести поэзию на язык театра, а сыграть мелодию флейты-позвоночника целым оркестром человеческих тел и душ. Музыку из «человечьих нот» сочинил современный композитор Иван Кушнир, а визуальное оформление – знаменитый художник театра «Ахе» и перформансист Павел Семченко.
Испепеляющей страсти Маяковского было тесно в тисках одной грудной клетки. Молодые артисты-студенты выпускного курса как будто разделили её на множество сверкающих и ранящих осколков, раздробили, размножили, переселили в себя… Из сцеплений множества любовных треугольников, из перекрестий восторгов и исступлений, из пунктиров надежд рождается причудливая, остроугольная геометрия этого захватывающего и втягивающего в себя действия.
Спектаклю тесно в рамках Малой сцены, он, как лава, растекается по лестницам и анфиладам театра. Будьте осторожны: никто не знает, на какой ступеньке лестницы в вас вопьется любовь.