15-летие творческой деятельности в театре им.В.Ф.Комиссаржевской Владимира Богданова
театр «Комиссаржевской В.Ф. театр»
1 ноября
Заслуженный артист России Владимир Богданов родился в Ленинграде, в 1980 г. окончил актерский факультет ЛГИТМиКа и был принят в труппу Ленинградского театра им. Ленинского Комсомола. Последующие годы стали годами исканий – Владимир Аркадьевич не боялся браться за что-то новое, сочинять и реализовывать новые проекты.
С 1989 года В. Богданов создает театр-студию «Хамелеон». Энергии артиста хватило на то, чтобы в одном лице быть и администратором, и режиссером, и актером. Это был первый серьезный шаг к популярности и редкий случай совпадения зрительской любви с любовью критики. Яркие остроумные спектакли этого театра видели зрители не только Петербурга, но и Франции, Италии, Великобритании.
Актер увлеченно работал в жанре литературного театра, и уже в 1987 году стал лауреатом Всероссийского конкурса артистов—чтецов, посвященного 150-летию А. С. Пушкина. В 1995 году он стал лауреатом престижного Международного конкурса им. Михаила Чехова, проходившего в Лондоне.
Поработав в разных театрах Ленинграда, попробовав себя в разных профессиях и разных жанрах, пятнадцать лет назад Владимир Богданов пришел в театр им.В.Ф.Комиссаржевской. Здесь он быстро завоевал лидирующее положение и сыграл ряд центральных ролей. Природная мощь артиста заряжает любое пространство, спектакли с его участием становятся магнетическим центром для зрителя. Так, в «Смерти коммивояжера» А. Миллера (постановка В. Фурмана) дядя Бен в его исполнении оказал роковое влияние на жизнь и судьбу главного героя, в спектакле «Дон Жуан» его герой Сганарель – не только слуга Дон Жуана. Именно он пытается пробудить душу главного героя, напомнить ему о нравственных ценностях.
В Сганареле Владимира Богданова есть и комизм, и драма, и философия. Богатая актерская палитра актера делает образ многогранным и живым, близким каждому зрителю.
Лицедейство актера основано на тончайшем психологическом анализе роли. Загадка его таланта — в двойственности обаяния. В его героях подчас таится угроза, в его смехе — гоголевский сарказм.
Недаром спектакль «Чичиков» (режиссер А.Исаков) ставил специально «на Богданова». Репризность существования и «проникновенный богдановский монолог», комедийность на грани гротеска и психологическая достоверность сплавлены в единое целое. Здесь «горячность и эмоциональность… равно пропорциональны холодности и расчетливости». А в мужественном чародее Просперо из спектакля Александра Морфова по шекспировской «Буре» есть и сказочная легкость, и мрачный трагизм, и от осознания иллюзорности сущего.
В. Богданов — современный человек. Реактивность натуры, универсальные знания значительно расширили его поле деятельности. На заре всеобщей компьютеризации он вел передачу «Мир компьютера», которая имела очень высокий рейтинг.
Помимо компьютерных навыков, актер заодно приобрел профессии художественного дизайнера и верстальщика.
Огромная популярность актера достигла своего пика, когда он стал много и чрезвычайно успешно сниматься в кино и на телевидении. Первой большой удачей мирового уровня стала его роль Бормана в фильме А. Сокурова "Молох". В историческом сериале "Империя под ударом" блестяще сыграл азартного политического интригана, предводителя эсеров Евно Азефа.
Список фильмов и сериалов с его участием обширен: «Время Синдбада», «Белая гвардия», «Бездна», «Тайны следствия», «Правило лабиринта», «Глухарь», «Гаишники», «Улицы разбитых фонарей», «Бандитский Петербург», «След», «Мальчики-девочки», «Полонез Кречинского», «Одна любовь души моей», «Пушкин: последняя дуэль», «Короткое дыхание», «Грозовые ворота», «Перстень наследника династии», «Гибель Империи», «Подлинная история поручика Ржевского», «Фабрика грез», «Братва», «Агентство 2», «Срочный фрахт», «Женский роман», «Недлинные истории», «Возвращение Мухтара-1», «Крот 2», «Челябумбия», «У нас все дома», «По имени Барон», «Черный ворон», «Убойная сила», «Молох», «В зеркале Венеры», «Упырь», «Дебюсси, или Мадемуазель Шу-Шу», «Бухта смерти», «Снегурочку вызывали?» и многие другие.
В. Богданов — талантливый педагог, один из авторов книги об актерском мастерстве, выпущенной Санкт-Петербургской Театральной Академией.
Занят в спектаклях: "Буря", "Доходное место", "Дон Жуан", "Живой товар", "Тюркаре"
Номинация высшей театральной премии Санкт-Петербурга «Золотой Софит» в сезоне 2007-2008 гг. (Лучшая мужская роль в драматическом театре. Спектакль «Живой товар», роль Бугрова)
Лауреат высшей театральной премии Санкт-Петербурга «Золотой Софит» -2003 за роль Сганареля в «Дон Жуане» Александра Морфова