5 главных событий февраля

Ирина АЛПАТОВА   Наиболее интригующим событием февраля безусловно станет открытие «Гоголь-центра», которое случится 2 февраля и продолжится 3-го. В эти вечера можно будет увидеть на сцене всех резидентов театра, услышать живое выступление «Pianoбой» и «Хоронько-оркестра», а также принять участие в экскурсии «Приключение». Первый спектакль, который покажет «Гоголь-центр» после открытия. А именно 8 и 9 февраля – это ставшие уже знаменитыми «Отморозки».

На сцене «Гоголь-центра» она предстанет в новой редакции. Февральская афиша также обещает: «Левый концерт: Вася и Отморозки» (режиссёр – Кирилл Серебренников), «Лав из…» (концерт «Седьмой студии» и студии SounDrama,  режиссёры  Владимир Панков и Кирилл Серебренников), спектакли «Гоголь. Вечера. Весна» и «Гоголь. Вечера.

Лето» (студия SounDrama, режиссёр  Владимир Панков), моноспектакль Аллы Демидовой «Темные аллеи» по прозе Ивана Бунина. 16 февраля откроется Малый зал «Гоголь-центра», где будет показан премьерный спектакль «Митина любовь» в постановке Владислава Наставшева.
 
Одной из наиболее ожидаемых премьер станет «Евгений Онегин» Римаса Туминаса в Театре имени Вахтангова. В драматическом театре до недавнего времени этот пушкинский роман в стихах был не частым гостем. Преобладали чтецкие программы или оперные интерпретации.

Но в последние годы появилось как минимум два драматических «Онегина», способных привлечь самый пристальный интерес – это версия Алвиса Херманиса в берлинском «Шаубюне» и спектакль Тимофея Кулябина в новосибирском «Красном факеле».
 
Туминас импровизационно пытается найти сценический эквивалент слову, сюжету, ничего не разрушая и стараясь ничего не пропустить. Однако полностью роман на сцене, конечно же, не прозвучит. Будут отдельные эпизоды, интрига выбора же пока не раскрывается.

Спектакль Римаса Туминаса обещает, как и прежде, разрушить стереотипы, он, как всегда, авторский и полифоничный, музыкальный и эмоциональный. Режиссеру чужд поэтический флер, он ломает ритмическое построение фразы, его влечет проза жизни, он враг выспренности и ложной лиричности.
Своим спектаклем он разрушает «хлам воспоминаний» ранее увиденного и прочитанного.
 
По мнению Туминаса, лавным героем этого поэтического романа становится не Онегин, а Татьяна. Режиссер даже хотел переименовать спектакль в «Татьяну», но название осталось прежним. Сместятся, видимо, смыслы.

Разность персонажей столь очевидна, что, идя навстречу друг к другу, они обязательно пройдут мимо. В их невстрече – горькая закономерность несовместимости.

Сценография Адомаса Яцовскиса, костюмы Марии Даниловой, музыка Фаустаса Латенаса. В спектакле заняты как корифеи Вахтанговского театра (Юлия Борисова, Людмила Максакова, Сергей Маковецкий), так и молодые актеры (Владимир Вдовиченков, Ольга Лернер, Евгения Крегжде и другие). Премьера ожидается 13 февраля – в день 130-й годовщины со дня рождения Евгения Вахтангова.
 
 
1 февраля состоится долгожданная премьера в Театре имени Пушкина – спектакль «Добрый человек из Сезуана» Бертольда Брехта в постановке Юрия Бутусова. Пару сезонов назад ожидали, что Бутусов поставит здесь «Идиота» Достоевского, но в результате выбор режиссера и театра пал на Брехта. Кстати, в нынешнем сезоне это весьма популярный и востребованный автор.

Не столь давно худрук Театра имени Маяковского Миндаугас Карбаускис выпустил спектакль «Господин Пунтила и слуга его Матти», а в феврале ожидается премьера постановки «Страх и отчаяние Третьей империи» в Театре под руководством Олега Табакова (режиссер Александр Коручеков).
 
Эта пьеса Брехта уже вошла в историю российского театра – именно ею в постановке Юрия Любимова открылся в 1964 году легендарный Театр на Таганке. Бутусов обещает новые смыслы и акценты. Кстати, для этого спектакля молодым режиссером Егором Перегудовым сделан новый перевод, так что публика слышит оригинальные зонги. В главных ролях заняты лучшие молодые силы  театра: Александра Урсуляк, Александр Арсентьев, Анастасия Лебедева, Вера Воронкова, Александр Матросов и другие.

Сценография Александра Шишкина.
 
Один из главных ньюсмейкеров российского театра, режиссер Константин Богомолов 10 февраля представит на сцене МХТ имени Чехова спектакль «Идеальный муж. Комедия» по мотивам произведений Оскара Уайльда. Как и всегда, режиссер обещает весьма радикальную версию, предлагая разговор о современном состоянии общества, в котором мы живем.

В качестве его характеристики Богомолов предлагает использовать слово «трэш»: во взаимоотношениях между людьми, эстетике, в осознании реальности, в религиозности, политической деятельности. В общем, вполне глобальный треш, как считает режиссер.
 
По словам Константина Богомолова, от Уайльда (кстати, к «Идеальному мужу» добавлены мотивы «Портрета Дориана Грея») останется около двадцати процентов текста и сюжета, все остальное – фантазии режиссера на тему сегодняшнего дня. Место английских аристократов займут современные политики, бизнесмены, священник, люди искусства.

Начинаться этот во всех смыслах необычный спектакль будет с почти получасового концерта – Алексей Кравченко и Игорь Миркурбанов споют хиты русского шансона, имитируя концерт в Кремлевском дворце. «В этом проекте я себе позволяю на сегодняшний день для себя максимальную степень свободы», – говорит режиссер. В постановке заняты Сергей Чонишвили, Алексей Кравченко, Павел Чинарев, Марина Зудина, Дарья Мороз, Роза Хайрулина и другие артисты МХТ.
 
В Театре Ермоловой 14 февраля ожидается премьера спектакля по еще одному произведению Оскара Уайльда – режиссер Александр Созонов выпускает «Портрет Дориана Грея», в основу которого легло самое скандальное произведение английского писателя, его единственный опубликованный роман. Он экранизировался более 25 раз, неоднократно ставился на многих театральных площадках мира. Молодой режиссер Александр Созонов предлагает новое прочтение этого знаменитого произведения.

В нем соединилось все, что должно присутствовать в современном искусстве. «Портрет Дориана Грея» в Театре Ермоловой – это в своем роде творческий эксперимент, таящий в себе множество провокаций, находок и сюрпризов.
 
«Портрет Дориана Грея» по версии Ермоловского театра – это современная история успеха и падения, больших денег и предельного риска, нечеловеческой красоты и морального уродства. И это больше история продюсера, кем, собственно, и является Лорд Генри. Ведь именно он создает миф о сверхчеловеке.
 
«История Дориана смещена в сторону лорда Генри, – рассказывает Александр Созонов. – В этом есть какая-то специфическая современность и театральный сарказм». При этом в роли лорда Генри выступит сам Олег Меньшиков, и это, конечно же, главная приманка нового не спектакля, что, впрочем, не исключает и иных его достоинств.
 
Кстати, Созонов выступил в качестве сценографа, а вот костюмы выполнены по эскизам знаменитого Павла Каплевича. Композитор – Юрий Лобиков. В роли Дориана Грея публика увидит двух молодых артистов – Сергея Кемпо и Алексея Сидорова.

В спектакле также заняты Ярослав Россь, Алена Алымова, Евгений Шляпин, Светлана Головина, Наталья Селиверстова, Александра Назарова и другие.
 
 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *