80 лет легенде музыкального театра и советского кино – Александру Белинскому.

театр «Театр музыкальной комедии»

Дорогие друзья! Совсем скоро исполняется 80 лет легенде музыкального театра и советского кино – Александру Белинскому. В его честь в театре Музыкальной комедии 5 АПРЕЛЯ (18.00) пройдет Гала-концерт, посвященный Мастеру. На вечере зрителей ждут сюрпризы.

3 и 4 апреля театр представит его спектакли (3 апреля – «Мистер Икс», 4 апреля –– «Я другой такой страны не знаю» (ВКП(б)).

Биографически во многом Белинский принадлежит той ушедшей эпохе и тем не менее никогда не был ее рабом. Безусловное признание в кругу профессионалов ученик Бориса Зона заслужил еще в 50-е как создатель капустников при участии молодых Сергея Юрского, Валентины Ковель, Зинаниды Шарко, Кирилла Лаврова, Льва Лемке. Он завоевал этими постановками Москву, которая прорывалась на его вечера сквозь пикеты конной милиции. Вдохновенной сферой его деятельности несколько десятилетий является телевидение, где Александр Аркадьевич осуществил более ста постановок. Лучшие из них решены в балетном жанре — "Старое танго", "Анюта", "Чаплиниана" при участии Екатерины Максимовой.

А еще Белинский создал фильм "Провинциальный бенефис" по мотивам пьес Островского с Галиной Вишневской в главной роли. Академик Российского телевидения Александр Белинский — обладатель 17 международных премий, в том числе в Каннах, Монте-Карло, Карловых Варах. Одну из престижных профессиональных наград — "Золотой софит" — он получил в родном городе за возрождение жанра оперетты.

И хотя до этого много работал и в драме, и в кукольном театре и даже в цирке, именно жанр музыкальной комедии всегда был предметом его страстной творческой любви.
В среде профессионалов Александр Белинский слывет живой театральной легендой, что он подтвердил своей веселой книгой "Записки старого сплетника", в которой своеобразно рассказал о питерской театральной жизни нескольких десятилетий и о своих кумирах Аркадии Райкине, Николае Симонове. Особое место в деятельности Белинского занимает педагогика. Он преподавал в Театральном институте на Моховой и в Консерватории.

3 апреля (19.00)
Имре Кальман»МИСТЕР ИКС»
Постановка — нар. арт. России Александр Белинский"Как можно цирка не любить? Как может в цирке скучно быть?" — восклицает один из персонажей оперетты. Именно в цирке, знаменитом петербургском цирке Чинизелли и происходят основные события знаменитой оперетты Имре Кальмана, названной им "Принцесса цирка". Благородный, но бедный герой — мистер Икс, цирковой акробат, вынужден скрывать свое подлинное имя.

Его любовь к русской княгине Теодоре Палинской — удивительно романтическая история. В оперетте противопоставлено братство цирковых артистов, живущих по законам дружбы и чести, бездушному высшему свету, считающему человека ничтожным, если он не богат и не имеет влияния в обществе. Конфликт, возникающий между героями, оказывается лишь досадным недоразумением.

В финале оперетты надменная красавица Теодора и загадочный мистер Икс, наконец, соединяют свои сердца.

4 апреля (19.00)
Михаил Аптекман «Я ДРУГОЙ ТАКОЙ СТРАНЫ НЕ ЗНАЮ»
Музыкальная комедия в двух действиях. Краткий курс истории ВКП(б).
Постановка — нар. арт. России Александра Белинского
  В этом спектакле авторы попытались осмыслить и представить 80-летнюю историю нашей страны через ее замечательные и незабываемые песни. Марши и гимны, песни комсомольские и пионерские, лирические и героические, блатные и белогвардейские, романсы и частушки составляют ткань этого динамичного и искреннего рассказа о непростой и противоречивой судьбе нашей родины и ее народа. Герои спектакля — жертвы гражданской войны; люди, сломанные режимом; белые эмигранты; фарцовщики и спекулянты; комсомольцы, слепо верующие в "светлое будущее"; мужественные фронтовики и даже представители власти.

В сгущенном образе эпохи сливаются воедино искренний патриотический подъем и проклятия своей стране, жестокая нелепость войны и тоска эмиграции, горечь потерь и щемящая тема несостоявшейся любви.

Александр Белинский
Историческая справка (коротко): Александр Белинский — режиссер, сочинитель, заслуженный деятель искусств России, лауреат Государственной премии России, лауреат одиннадцати международных фестивалей в Монте-Карло, Лондоне, Каннах, Праге. Автор 176 спектаклей и фильмов, в частности «Кюхля», «Мертвые души», «Галатея», «Анюта». Автор книг «Старое танго», «Записки театрального сплетника», «Театральные легенды» и др. 
Историческая справка (подробно): Александр Аркадьевич Белинский родился в Ленинграде 5 апреля 1928 года. Закончил режиссерский факультет Ленинградского института театра, музыки и кинематографии 29 июня 1950 года, дебютировав постановкой комедии А.Борозиной «Студент третьего курса» в театре им. В.Ф.

Комиссаржевской с Народным артистом СССР Чесноковым в главной роли.
Поставил 193 спектакля на телевидении, в театрах Москвы и Ленинграда – Санкт-Петербурга. Из них наиболее известны: в театре им. Ленинского Комсомола – «Кто смеется последним» К. Крапивы, все пьесы Розова; в театре Комедии – «Баня» В. Маяковского, «Домик» В. Катаева; в театре им.

В.Ф. Комиссаржевской «Миллионерша» Б. Шоу, «Цезарь и Клеопатра» Б. Шоу, «Раскрытое окно» Э. Брагинского, «Босиком по снегу» Н. Саймона; в театре им. Маяковского «Госпожа министерша» Б. Нушича; в Московском театре им.

А.С. Пушкина «Красотки кабаре» (по «Баядере» И. Кальмана, пьеса А. Белинского); в Санкт-Петербургском театре музыкальной комедии поставил около 10 спектаклей; в театре миниатюр под руководством и при участии А. Райкина «Любовь и коварство», «Как в аптеке», «Белые ночи», «Плюс и минус». Всего в театре А. Белинским поставлено около 90 спектаклей.
С 1961 по 1985 год А.А. Белинский работал режиссером-постановщиком на Ленинградском телевидении, поставив 112 телеспектаклей и телефильмов, не считая выпусков «Голубого огонька» и «Кабачка 13 стульев».
В 1963 году А.А. Белинский выпустил телеспектакль «Кюхля», вошедший в классику русского телевидения. Затем последовали 3 серии «Мертвых душ», «Записки сумасшедшего», пьесы А. Островского и А. Чехова, в которых снимались Н. Симонов, Ю. Толубеев, В. Меркурьев. В. Чесноков, И. Смоктуновский, С. Юрский, З. Шарко, Э. Попова, А. Фрейндлих – практически все ведущие мастера театра и кино Москвы и Ленинграда (Петербурга).

Телефильм «Галатея» послужил открытием нового жанра телебалета. Всего А. Белинский снял 12 балетных фильмов с Е. Максимовой, В. Васильевым, И. Колпаковой и др. мастерами. В 1948 году он написал свой первый сценарий балета «Накануне» по И. Тургеневу для Г.С.

Улановой.
А. Белинский – обладатель десятка международных премий за телефильмы, в том числе золотой «Ники» за фильм «Записки сумасшедшего» и золота Каннского фестиваля за ретроспективу музыкальных фильмов. Фильм «Анюта» удостоен Государственной премии России за 1987 год.
Возглавив театр Музыкальной Комедии, А.А. Белинский был удостоен приза «Золотой софит» за возрождение жанра оперетты в Санкт-Петербурге.
Доцент Санкт-Петербургской государственной консерватории имени Н.А. Римского-Корсакова, А. Белинский за годы преподавания в институте театра, музыки и кинематографии им.Н.А. Черкасова выпустил таких учеников как Е. Сафонова, Т. Кузнецова, К. Воробьев и других.
Он автор популярных книг «Записки старого сплетника», «Театральные легенды», «Старое танго», «Шарик, здравствуй!». «Записки старого сплетника" выдержали три издания.
Заслуженный деятель искусств России, лауреат Государственной премии 1984 года, Народный артист России А.А. Белинский возглавлял Санкт-Петербургский театр музыкальной комедии с 1995 до я пришел на режиссерский факультет Зона. После гениального спектакля Рубена Симонова в театре им.Вахтангова «Мадемуазель Нетуш», который решил мою судьбу окончательно и бесповоротно, я понял, что надо работать именно в этом жанре.  Позже я подружился с Гаврилиным, и мы вместе сделали 8 фильмов.

Что же касается актеров, я придумываю картины и сюжеты из них. Я считаю, что Царь театра и кино – артист. Телеспектакль «Кюхля» я сочинил для Сергея Юрского, фильм-балет «Галатею» — для Екатерины Максимовой.
У меня много сочинительских идей. Дай Бог, сейчас должна выйти книга «Не Бог, не царь и не герой». Что касается постановок, у меня хватило бы сил на «»Мадемуазель Нетуш» на сцене Музыкальной комедии. Лучшее, что я поставил на этой сцене – спектакль, идущий до сих пор «Я другой такой страны не знаю». Что касается книг, лучшим из написанного я считаю сказку «Шарик, здравствуй».

Она вышла отдельным изданием и сначала была издана в Америке. Каждую субботу на телеканале СТО идет моя передача «Между прошлым и будущим». Всего их, сделанных мною — около 600.
Я хочу, чтобы люди освободились от теле-зомбирования, и наша Россия действительно стала самой читающей страной мира…

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *