Александринка посвятила вечер Мейерхольду

Марина Квасницкая   К 140-летию Мейерхольда театр подготовил литературно-музыкальный вечер. На вечере прозвучала неизвестная музыка Михаила Кузмина к спектаклю Мейерхольда «Маскарад» 1911 года. Композитор написал ее к первому варианту спектакля «Маскарад».

На вечере петербургские музыканты исполнили полонез, вальс, польку, галоп, романс Нины «Когда печаль слезой невольной» и другие миниатюры, которые практически нигде не звучали.

Александринка посвятила вечер Мейерхольду Музыковед, кандидат искусствоведения Павел Дмитриев нашел ноты в архиве. Он рассказал о творческом  тандеме Мейерхольда и композитора Кузмина. Они познакомились в 1906 году, разделили и успех и неудачи. Первый громкий успех – спектакль «Балаганчик» в Драматическом театре Веры Комиссаржевской.

Александр Блок назвал постановку «идеальной». Этот день 30 декабря 1906 года остался в летописи театра. Композитор написал музыку к спектаклям Мейерхольда «Шут Тантрис», «Красный кабачок».

Позже режиссер горячо защищал своего друга, когда его музыка к «Маскараду» не устроила дирекцию императорских театров. Но был вынужден уступить, и в результате в спектакле звучала музыка Глазунова.

Об этом вечере 17 февраля «Театралу» рассказал Александр Чепуров, заместитель художественного руководителя Александринского театра, координатор творческих программ, и.о. ректора СПбГАТИ: «Традиция мейерхольдовских вечеров началась в Александринском театре еще в 1974-м году, когда отметили его 100-летний юбилей. Такие вечера собирают деятелей культуры из разных областей – историков театра, искусствоведов, артистов, сотрудников библиотек и музеев, любителей театра. Царское фойе было забито битком.

На этом вечере собралось около 150 человек, театральная элита города. Вечер был посвящен двум фигурам Серебряного века – Мейерхольду и Михаилу Кузмину, поэту и композитору. Подводя итог вечера, Валерий Фокин отметил,  как много полезного мы можем почерпнуть из прошлого. Валерий Фокин сам репетирует спектакль «Маскарад», премьера которого запланирована на , где воссозданы мизансцены, воспроизведены костюмы. Фокин называет это «экспедицией в прошлое», в этом помогут новые технологии, которыми теперь располагает театрально-культурный комплекс Александринского».

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *