Алсу – певица нового тысячелетия

Алсу Сафина родилась в городе Бугульма 27 июня 1983 года, и до 1991 года жила в городе Когалым, откуда в том же году переехала в Москву.
Но в российской столице она не задержалась, а через два года стала студенткой художественного колледжа в Лондоне, который и окончила в прошлом году. Свое образование Алсу решила продолжить, и поступила на актерский факультет ГИТИСА.
На вопрос о театральной карьере, она ответила, что ей очень хотелось бы стать актрисой. Тем более, что это желание вовсе не идет вразрез с ее песенной карьерой, поскольку профессиональная певица должна быть еще и хорошей актрисой. Алсу очень хотелось бы сниматься в кино и ей поступает много предложений, но, во-первых, на это пока нет времени, а во-вторых, ей для начала хочется научиться делать это на профессиональном уровне.
От себя же могу добавить, что ее первый клип «Зимний сон» (продюсер Валерий Белоцерковский, режиссер Юрий Грымов), где Алсу, совсем еще юная девочка, снялась вместе с известными актерами Сергеем Маковецким и Еленой Яковлевой, потряс многих не только ее вокальными данными, но прекрасной актерской игрой.
Тем временем музыкальная карьера Алсу складывалась достаточно успешно. В сентябре 1999 года выходит ее дебютный альбом «Алсу», а уже через год она представляет нашу страну на «Евровидении», и занимает второе место. Ее успех не могли не отметить в республике.

Она становится «Почетным гражданином города Бугульма» и «Заслуженной артисткой Татарстана».
У ее песен был не только творческий, но и коммерческий успех: в Алсу впервые дает сольные концерты в Москве. Три разных представления на трех разных площадках.

Вчера – сегодня – завтра

Думаю, не ошибусь, если назову трилогию Алсу самым значительным культурным событием года. Чаще всего наши артисты, делая новую программу, показывают ее в российской столице, а потом возят по провинции до полного износа декораций и фонограмм. Осуждать их трудно: во что вложены деньги, должно окупаться – закон бизнеса, в том числе и шоу-бизнеса. Зритель тоже не в обиде – за относительно небольшие  деньги он имеет культурный ширпотреб среднего уровня.

Для утоления культурного голода среднего россиянина этот ширпотреб вполне годится.
Есть, конечно, знатоки и гурманы, которым хочется другого зрелища: дорогого, эксклюзивного, чтоб не просто увидел и забыл, а мог по настоящему наслаждаться, сопереживать и долго вспоминать уникальное зрелище.
Для них и предназначены выступления Алсу в российской столице.

Часть первая: «Прощание с детством»

Еще тот первый концерт в «России» можно было бы назвать «Прошлое». Хотя далекого прошлого у юной девятнадцатилетней Алсу еще нет. Тем не менее, за те три года, что мы видим и слышим ее, она не могла не измениться.
Многим она помнится девочкой – подростком, мечтательной, романтичной, трогательно прижимающей к груди плюшевого мишку. Такой она уже не будет – прощай, детство – здравствуй, юность!
На прошлое певица оглядывается с грустью и радостью. С грустью, потому что те чудесные детские годы уже не вернуть, с радостью, потому что за последние три года многого удалось добиться.
На сцене «России» Алсу сама представила каждую песню и поделилась воспоминаниями, поскольку с каждой из них связана своя история.
Концерт в «России» не повторение гастрольного тура, который с успехом прошел по российском городам. Песен стало гораздо больше, да и сама певица изменилась.
Это стало последним шансом для зрителей увидеть Алсу такой, какой она предстала перед нами три года назад. Окунуться в атмосферу тех лет помог художник Анатолий Исаенко, оформлявший первые концерты Алсу, поставил их очень известный сценограф Илья Глазунов.

Часть вторая: «Дива, парящая над облаками»

Выбор сценической площадки для второго концерта Алсу был для меня полной неожиданностью – Концертный зал им. Чайковского. Москвичи привыкли к тому, что там проходят концерты камерной и симфонической музыки, а под его сводами звучит орган и классический вокал. За всю долгую историю этого зала, где ставил свои спектакли Всеволод Мейерхольд, никогда там не выступали поп-исполнители.
Тот, кто изначально отнеся к этой идее с предубеждением, был приятно удивлен той бережностью, с которой постановщики шоу отнеслись к уникальному интерьеру и архитектуре зала.
Зритель, проходя через райские ворота, из ноябрьской слякоти попадал в райские кущи, где за время представления успели смениться три времени суток: утро, день и вечер.
Режиссерское решение самого шоу было изысканным и строгим. В их основу легли идеи Скрябина о светомузыке. Для их воплощения из Бельгии было доставлено уникальное  проекционное оборудование, аналогов которому нет во всем мире.

Благодаря уникальной технике в созданном раю плыли облака и сменялись времена суток.
В репертуаре Алсу было много новых песен, а уже знакомые звучали совсем иначе в сопровождении струнного оркестра «Глобалис». Достаточно смелым для поп-исполнительницы было желание исполнить не сцене зала Чайковского Ave Maria Шуберта, но эксперимент оказался удачным. Сильный и красивый голос Алсу звучал под сводами легендарного зала на фоне плывущих облаков, что придавало произведению особый смысл.
Если на концерте в «России» публика была достаточно пестрая, пришло много ровесников молодой певицы, то в зале Чайковского преобладали дамы в дорогих туалетах и украшениях в сопровождении не менее респектабельных спутников. Цены на билеты были тоже заоблачными.

Часть третья: «Привет, новое тысячелетие!»

Концерт в «Олимпийском» носил название евро-поп-шоу SOLO. Я бы добавила еще слово «супер», но оно, возможно, не привлекло постановщиков неоправданно частым употреблением.
 Здесь же того, что придумала Алсу вместе с постановщиками, хватило бы на несколько концертов.
Для начала к сцене «Олимпийского» пристроили длинный остроконечный «язык», так что и без того громадная площадка превратилась в фантастических размеров треугольник. Таким образом «Олимпийский» на один вечер превратился  в аналог громадного ночного клуба, способного вместить всех желающих. Тем, кто знаком с Англией, это напомнит знаменитые заведения Cream и Ministry Of Sound.
По пути к гигантскому танцполу зрителей поджидали фантастические аттракционы, оригинальная пульсирующая подсветка и известные диджеи.
Сцена по своему дизайну и инженерному решению напоминала космодром. Специально из Германии была выписана сложнейшая инженерная система для подъема частей сцены. Ни в одном российском шоу такого технического оборудования никогда не использовалось.
Со стадиона в Чебоксарах было демонтировано и вывезено самое большое в стране панно, на нем демонстрировались видеоколлажи, иллюстрировавшие песни Алсу. Бельгийский проектрор превратил  пространство над головой танцующей публики в звездное небо. Специалисты одного из закрытых НИИ доставили в Москву устройство для демонстрации квантовой анимации.
На этом современные спецэффекты не закончились: начиная свой танец на сцене, Алсу и участники ее балета с помощью цирковых лонжей поднимались в воздух и летали, словно великий маг Давид Копперфильд или герои «Матрицы». Над сценой то шел дождь, то возникали другие спецэффекты, за которыми зрители едва успевали следить.
Песни Алсу были представлены в новых суперсовременных электронно-танцевальных аранжировках. Вместе с ней в шоу принял участие член группы DePhazz Карл Фриенсон, прервавший ради этого турне группы, посвященное выходу нового альбома.
В создании шоу так же принимали участие художник – стилист Наталья Пилат, дизайнер и режиссер Алишер, хореограф Егор Дружинин и самый молодой обладатель ТЕФИ аниматор Антон Ненашев.

Постскриптум: «Разбор полетов. Взгляд снизу»

После того, как все концерты закончились, Алсу, получившая море цветов и признаний в любви от фанатов, решила от всей души поблагодарить своих преданных поклонников за поддержку и самоотверженную любовь.
На пресс – конференции, состоявшейся по случаю завершения трилогии, фанаты смогли пообщаться с любимой певицей, задать ей свои вопросы и получить автографы.
По словам Алсу, ее команда и фанаты, участвовавшие в шоу, стали за это время единым целым, поскольку они могли наблюдать за репетициями и видеть все трудности, которые пришлось пережить за последние два дня концертов. Алсу добавила, что 90% ее настроения во время концерта сделали именно фанаты, находившиеся рядом, без них концерт в «Олимпийском» не был бы таким удачным.
Вопросы участников были самыми разными, например, их интересовало, какой из трех концертов больше всего понравился самой Алсу.
Певица на секунду задумалась:
— Их сложно сравнивать, потому что они были абсолютно разными. Концерт в «России» был своеобразным подведением итогов, концерт в зале им. Чайковского был по-своему очень сложным, там все зависело от музыки и вокала, в «Олимпийском» многое зависело от постановки и декораций.
Алсу призналась, что больше всего переживала за концерт в зале им. Чайковского, но после того, как он прошел, поняла, что самое трудное еще впереди – концерт в «Олимпийском» будет не менее ответственным и тяжелым. Но все–таки она призналась, что ей больше всего понравился концерт в «Олимпийском» — красочные декорации и спецэффекты – это то, за чем будущее.

Кроме того, ее необычайно порадовала поддержка фанатов.
Фанатов интересовало, можно ли поучаствовать в творчестве Алсу? Ответ искренне порадовал. Оказалось, что команда Алсу всегда готова к сотрудничеству с талантливыми людьми, а все письма и кассеты внимательно просматриваются и прослушиваются, все стоящее обязательно будет оценено по достоинству.
На вопрос, снялась бы она в рекламе, Алсу к всеобщему удивлению ответила положительно. Хотя рекламировать она предпочла бы часы или украшения.
Еще Алсу сообщила, что из русских исполнителей ей нравятся «Гости из будущего», Ариана, Андрей Губин, Диана Гурцкая, Вадим Байков, Александр Шевченко и дуэт «Smash».
Напоследок она спела куплет из песни «Босиком», чем привела фанатов в неописуемый восторг.
Жалели все об одном, что такое шоу можно увидеть очень редко.

Лариса СУЕТЕНКО,

"ПРАВДА.Ру"

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *