Анастасия: Я человек совсем не модный

Ее известность шире государственных границ. Весь мир знает ее по имени. Нежное и благозвучное русское имя — АНАСТАСИЯ. Ее, стильную и благородную, не часто встретишь на крикливых тусовках, на грохочущих низкопробных шоу, среди "оттягивающихся" меломанов.

— Вы — актриса по призванию и образованию. Как же вы смогли уйти из драматического театра, где столь ярко и успешно дебютировали?

— Я действительно закончила Щукинское училище, три года работала на драматической сцене.

В институт поступила в 16 лет. Несмотря на юный возраст, понимала, что учеба на актерском факультете — прежде всего труд, серьезный и напряженный. Он связан с тем напряжением моральных и физических сил, которое принято называть работой "на износ".

Я привыкла к режиму существования, когда ты не принадлежишь себе, по крайней мере, восемнадцать часов в сутки.

Ты нервничаешь, много общаешься, в том числе и с людьми, не вполне тебе приятными, ты все время держишь себя в руках и приучаешь себя к ровному, доброжелательному тону диалога.

И при этом ты должна безупречно выглядеть, производить впечатление ухоженной, благополучной женщины, не забывать, что ты прежде всего актриса и быть готовой в любой момент выйти на подмостки сцены. Если бы не уроки вахтанговских мастеров, я бы никогда не выдержала такого режима.

Я не уходила из театра никогда.

Каждый мой выход на сцену — это театр, и каждая моя песня — мини-спектакль. Я считаю, что каждая песня должна быть гармонией смысла, музыки, слова и костюма. Поэтому пою всегда "живьем", не признаю фонограмм. Я не могу допустить бессмысленного порхания по сцене и легкого щебетания на подмостках. Главное в искусстве — одержимость.

Умелой фонограммой можно скрыть отсутствие тонкого слуха и даже сильного голоса, а вот глухоту души спрятать невозможно.

— Вы всегда на сцене элегантны, привлекательны и женственны. Как создавался ваш имидж?

— Я не люблю этого слова и не понимаю самого понятия "имидж".

Ведь внешний образ, несомненно, есть отражение внутренней сути. Иного не бывает. Яркой роскошью одежды и раскрепощенными манерами не обманешь.

Через них всегда "пробьются" истинность чувств и возможности души. Думаю, мой имидж сам меня нашел. И весь мой внешний облик всегда отражает внутреннее состояние, полностью зависит от него. А внутреннее состояние диктует содержание песни, смысловое, поэтическое, музыкальное. В этом и заключается профессионализм: настроиться на лирическую волну песенного содержания, вызвать в себе нужный душевный настрой и выразить его внешне.

— И все-таки, у вас наверняка существует отношение к моде, любимый стиль.

— Знаете, я человек совсем не модный. Для меня существует четкая граница между двумя мирами — сценой и жизнью. Костюм театральный — важнейший компонент в передаче песенного замысла.

Он живет только в свете софитов. В нем нельзя пойти на улицу, выбежать в магазин и даже отправиться на вечеринку. Одежда для сцены — святое. Мое трепетное отношение к костюмам родом из моей театральной юности.

Я предельно внимательно отношусь к созданию сценического костюма и предпочитаю сотрудничать с модельерами, близкими мне по духу. Мои костюмы многие годы создавал Слава Зайцев, сейчас со мной работает модельер, художник по костюмам Елена Швабауэр, приехавшая из Германии.

Что касается моды житейской — за ней я не слежу.

В жизни я предпочитаю простую, удобную одежду. Точно знаю, что если в моде экстравагантные линии и голые пупки — я все равно такую одежду не надену. Жизнь артиста — поезда, самолеты, машины.

И я никогда не стану упаковываться в модный трикотаж, в котором чувствую себя стесненно и неуютно. Глупо мучиться. Я предпочту джинсы и свободный свитер. Единственное требование — идеальная чистота, исключающая заношенные джинсы с вытянутыми коленками.

— Ваши сценические платья всегда разнообразны по цвету. Есть ли у вас любимый цвет?

— Все оттенки радуги. На сцене цветовой образ зависит от исполняемой песни, от художественного образа, который создаю.

В жизни — от настроения. Могу довольно долго ходить в благородно-черном, а потом вдруг одеть что-то бессмысленно-оранжевое или вызывающе алое. Любимый цвет — зеленый, все цветовые оттенки этой богатой краски, от нежно-салатового до болотного.

— Ваше отношение к украшениям?

— Украшений я не люблю и никогда не любила — ни изысканно-дорогого золота, ни благородного серебра, ни изящной бижутерии.

В детстве я занималась музыкой, и учительница ругала меня даже за самое тоненькое колечко на пальце. Не только ругала, но и наказывала. И сегодня мне любое кольцо или бусы просто мешают. Они как бы сковывают свободу движений.

Думаю, женщину должны украшать глаза. Сценические украшения — другое дело. Они — часть костюма, их я подбираю внимательно и тщательно.

— Какой диеты  вы придерживаетесь?

— Мне повезло, с детства я абсолютно равнодушна к продуктам, которые "вредят" фигуре. Спокойно обхожусь без картофеля и хлеба. Не люблю сладкое. Мне кажется весьма диким, когда человек с наслаждением поедает торт или пирожное.

В еде я неукоснительно соблюдаю единственный принцип — ем только тогда, когда испытываю голод. По природе я не гурман и не чревоугодник, не получаю удовольствия от самого процесса еды. Не будет большим преувеличением сказать, что мне безразлично, что я ем.

Чаще всего на завтрак я съедаю несколько кусочков вымоченного сулугуни и пью кофе.

Обедаю тогда и там, где меня застает чувство голода. Но обычно время обеда выпадает на вечернее время, часов на 6. Я могу съесть рыбу, сыр, овощи В моем режиме питания один огромный недостаток — я пью очень много крепкого кофе. Очень люблю красное грузинское вино, но не считаю эту свою слабость таким уж большим излишеством. На мой взгляд, оно, как и минеральная вода, гораздо полезнее всех остальных напитков.

Да и многие врачи утверждают то же самое.

— Жизнь артиста — постоянное эмоциональное перенапряжение. Как вы снимаете усталость?

— Только общением. Но общение ни в коем случае не должно носить обязательного и обязывающего характера. Любой деловой оттенок в общении только усугубляет усталость и раздражение.

Под общением я понимаю не деловые переговоры, не официальные приемы и уж, конечно, не шумные тусовки. Не помню, кто из великих сказал, что самая большая роскошь, которую может позволить себе человек, это роскошь человеческого общения. Я с ним полностью согласна.

Дружеское общение лечит, врачует душу, и я ему предпочту любое другое.

Я люблю неторопливые умные беседы. С мужем, дочерью, друзьями. Мой избранник мне интересен всегда, для меня он неисчерпаем. Беседы с ним, в том числе и письменные, всегда помогают расстаться с усталостью и раздражением.

Сегодня мы, к сожалению, разучились общаться, и письменно, и устно. Писать письма — обожаемое мною занятие. Иногда я пишу своему супругу не только, когда мы разъединены географически, но когда он, к примеру, на работе. Он возвращается домой, и здесь его ждет мое послание.

Эпистолярные занятия помогают сосредоточиться, забыть об усталости и одиночестве, которого я совершенно не переношу. Наш дом очень гостеприимный, его двери всегда открыты для друзей. Мои друзья К счастью, так сложилось, что в одном месте, приблизительно в одно время родились близкие по духу люди. Они — самая большая роскошь моей жизни.

— А чем вы угощаете своих друзей? Есть ли у вас какое-нибудь "фирменное" блюдо?

— Из домашних дел мое любимое занятие -готовить новые угощения по кулинарной книге.  Фирменного блюда, которым я традиционно потчую гостей, у меня нет.

Но очень люблю готовить сациви. В нем удивительная вкусовая гамма. Это блюдо можно есть и холодным, и горячим. Оно никогда не надоедает.

Секрет сациви — не в способе приготовления, а в свежем ароматном шафране и в изобилии орехов.

— Артисты обычно "совы", которые ложатся спать очень поздно и могут до обеда. Вы в этом смысле исключение?

— Нет.

По складу личности я, как и большинство моих коллег, конечно, человек ночной. Но спать до обеда я не имею возможности, и позволяю себе это крайне редко. Расписание репетиций, репетиции вне расписания, гастрольные турне, работа по созданию новой песни, договоры с менеджерами, композиторами, художниками, оркестровыми музыкантами А ведь есть еще обязанности жены и матери, домашней хозяйки и много другого и разного. Спать до обеда нет абсолютно никакой возможности.

Я понимаю, что от ночного отдыха зависит самочувствие всего дня. И поэтому стараюсь, когда позволяют обстоятельства, высыпаться. Знаю, что мне необходимо зимой десять часов сна, а летом — шесть.

— Занимаетесь ли вы спортом?

И вообще, вы человек спортивный?

— Я могла бы претендовать на занесение моего имени в книгу Гиннесса в смысле отрицательного примера антиспортивности, если бы не одна моя страсть. К лошадям. Она родилась давно. Моя мама, режиссер, очень давно взяла меня на съемки фильма "Табунщики".

Я влюбилась в этих благородных животных. Вернувшись со съемок, записалась в московскую школу верховой езды, окончила ее и до сих пор продолжаю ездить верхом. И сейчас, как только появляется "окно" в моем дневном распорядке, отправляюсь в 4-й полк милиции или в Таманскую дивизию, чтобы покататься на лошадях.

— А что, на ваш взгляд, самое важное в уходе за лицом?

Посещаете ли вы косметические салоны, какими кремами пользуетесь?

— В косметические салоны не хожу никогда. Правда, пару раз в месяц ко мне приходит моя близкая подруга-косметолог Светлана. И имя-то какое светлое.

Разговаривая, обмениваясь новостями, она производит какие-то манипуляции с моим лицом — легкий массаж, сезонная маска. Из кремов я пользуюсь только отечественными. Они, несомненно, самые натуральные и качественные. Именно российские кремы с календулой, ромашкой, облепихой всегда вывозят из России модные иностранки, предпочитая их всем иным.

Главный секрет сохранения молодости в одном — не злиться. Ранние морщины — следствие постоянного взвинчивания, злобы, зависти, неудовлетворенности. Единственная выполняемая мной неукоснительно ежедневная процедура — распаривание лица и протирание его льдом из ромашкового отвара. Я привожу лицо в порядок каждый день, потому что гуманно отношусь к тем, кто со мной общается.

— А что для вас — любовь?

— Любовь для меня — жизнь. Когда смыслом, счастьем и целью существования становится потребность отдавать себя любимому, заботиться о нем и получать от этого удовольствие. Как говорил Экзюпери, смотреть в одну сторону, а не друг на друга.

Елена ФОКИНА

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *