Анатолию Иксанову продлили срок
Слухи о том, что руководство Большого со дня на день будет отправлено в отставку, стали хроническими. Любимое занятие главы Министерства культуры и массовых коммуникаций Александра Соколова – грозить Большому театру сменой руководства. То господин министр многозначительно заметит, что «Большой театр – сложнейшая проблема, но проблема для меня достаточно ясная», то загадочно добавит, что у него в запасе есть три человека, способных возглавить театр, несмотря на то, что их никто не знает. Поэтому заседание коллегии Федерального агентства по культуре и кинематографии (Роскультура), где заслушивался доклад генерального директора Большого о работе театра за последние пять лет с последующим решением вопроса о продлении еще на один пятилетний срок его полномочий, было не лишено интриги. Но министр на коллегию не явился, да и вообще кворум едва-едва собрали.
Стало понятно, что революции не будет.
Анатолий Иксанов рассказал о достижениях: число премьер в сезоне выросло (в 2000/01 – четыре, в 2004/05 – семь) и количество спектаклей (с 269 до 449 в сезон), привлечение спонсорских средств (с восьми до ста миллионов в сезон). Выросли зарплаты: артистам – в шесть раз, сотрудникам – в три. Ввод в эксплуатацию Новой сцены (через две недели на ней состоится десятая премьера) и подготовка основной сцены к закрытию на реконструкцию.
В финале речи, будто вспомнив о своем чувстве юмора, гендиректор отрапортовал: «Доклад закончен», и уступил трибуну другим ораторам.
Александр Ведерников призвал законодателей, наконец, определиться с перечнем творческих профессий, который бы позволил театру избегать судебных исков. А также посетовал, что рассчитывать на приток свежих вокальных сил из Московской консерватории было бы крайне наивно, справедливо упрекнув в подготовке неконкурентоспособных певцов бывшего консерваторского ректора, а ныне министра Соколова. Худрук Большого балета Алексей Ратманский говорил о сохранении фирменного стиля и о продвижении молодежи.
Продление полномочий гендиректора Большого прошло бы оперативнее, если бы ведущий коллегию руководитель Федерального агентства Михаил Швыдкой не предложил выступить Валерию Гергиеву. Худрук Мариинки говорил дольше всех. Он подробно рассказал об успехах своего театра и предложил осенью провести общее совещание по проблемам менеджмента двух коллективов. После чего полномочия гендиректора единогласно продлили.
Хеппи-энд с оттенком фарса – достойный финал первой пятилетки эпохи обновления.