Бенефис народной артистки России Татьяны Ткач

театр «На Литейном»

14 октября в 18.00 на сцене театра «На Литейном» состоится бенефис народной артистки России Татьяны Ткач. Зрители увидят актрису в роли помещицы Гурмыжской в спектакле «Лес».

За эту роль актриса была удостоена Государственной премии России. 

Путь на сцену у Татьяны Ткач начался, как это часто бывает, с ролей в школьном драмкружке.

Бенефис народной артистки России Татьяны Ткач Но любовь к театру оказалась не случайной. В 16 лет, выдержав огромный конкурс, она поступила в Харьковский театральный институт. Природа щедро одарила будущую актрису – яркая внешность, глубокий голос, выразительная пластика и неповторимое обаяние.

Но кроме внешних данных природа наградила Татьяну Ткач сильным характером, потрясающим чувством юмора и глубоким драматическим даром, что позволило актрисе выйти за рамки своего сценического амплуа и предназначавшихся ей ролей героинь. Мастер курса Н. Ольховский сформировал у актрисы вкус и интерес к поиску характерности, умение существовать на грани фарса и гротеска.

Проработав некоторое время в Харьковском драматическом театре, Татьяна Ткач получила приглашение от Н.П.

Акимова в труппу Театра Комедии. Но молодость на то и дается, чтобы совершать безумства. Не дойдя несколько сотен метров до Театра Комедии, Татьяна Ткач оказалась в труппе прославленного БДТ.

И вновь непредсказуемы повороты судьбы. Не проработав и сезон у Г.А. Товстоногова, актриса уходит из театра, чтобы сыграть одну из лучших своих ролей в кино – роль Люськи в фильме «Бег».

Незабываемыми станут и роли в фильмах: «Белое солнце пустыни», «Место встречи изменить нельзя», «Черный ворон», «Сестры», «Бандитский Петербург».

В 1970 году она находит свой театр, в котором служит до сих пор – театр Драмы и Комедии (ныне Театр «На Литейном»).

Первой ролью на этой сцене стала роль Амаранты в спектакле «Испанский священник». За годы работы в театре актриса создала самые разные женские образы: это мужественная Марика в спектакле «Помощник прокурора», хитрая хозяйка гостиницы Молли в «Мышеловке», неуверенная Дженни в спектакле «Все в саду», глуповатая Маша в «Касатке», ироничная Марина в «Настоящем мужчине».

Но самой любимой, по признанию актрисы, стала роль Мэртл в спектакле «Царствие земное». Запрещенная пьеса Т. Уильямса в постановке К. Гинкаса оказалась возможной на сцене советского театра, благодаря усилиям главного режиссера театра – Я.С. Хамармера. Сложная, многоплановая пьеса зарубежного автора открывалась неожиданными гранями. Трое главных героев – двое мужчин и одна женщина, оказывались в экстремальной ситуации накануне потопа.

Татьяна Ткач играла проститутку, женщину, которая стремится вырваться из своего прошлого, обрести женское счастье. Но ее героиня оказывалась заложницей обстоятельств, игрушкой в руках мужчин, однако продолжающей верить и надеяться — подобно феллиниевской Кабирии.

Именно тогда, актриса находит и свою тему – тему преодоления судьбы. Тема перерождения слабой женщины в сильную.

Возрождение из жестоких жерновов судьбы оказалось близким самой актрисе. Татьяна Ткач – удивительно добрый, мягкий и ранимый человек. Но жизнь, как и сцена, диктует свои условия и зачастую требуется быть жесткой и жестокой, требовательной и решительной.

Королева Елизавета в исполнении Татьяны Ткач в спектакле «Ричард III» при кажущейся внешней силе и стойкости, внутри была сомневающейся и мечущейся женщиной, вынужденной бороться и не сдаваться.

Актриса мастерски создает психологически глубокий и сложный образ Фру Алвинг в спектакле «Приведения Генрика Ибсена», и сатирически рисует образ экстравагантной миссис Форсайт в спектакле «Love for love. Любовь за любовь».

Великолепное чувство юмора и жизнелюбие не покидает актрису в любой ситуации, и если это становится возможным, то она щедро наделяет этими качествами своих персонажей. Именно так, озорно и лукаво, с изящным напором ее Праксагора помогла женщинам проучить нерадивых мужей в пьесе Р. Мерля «О, женщины!».

Неожиданной для актрисы стала роль Бабушки Тихоновой в спектакле «Городской романс». Красивая «бабушка» Татьяны Ткач горько, но не без улыбки, делилась со зрителями смешными монологами об украденной судьбе. А бесшабашная Клава в «Вере. Надежде. Любви» была поразительно достоверной, узнаваемой и безумно ироничной.

В 2006 году Татьяна Ткач и Елена Немзер были награждены Высшей театральной премией Санкт-Петербурга за спектакль «Театр Химер» в номинации «лучший актерский ансамбль». Это была история двух актрис, продолжающих верить и отстаивать идеалы театра, несмотря на жизненные невзгоды.

Настоящей сенсацией, но и закономерным продолжением творческого пути актрисы в создании интереснейших женских образов мировой драматургии, стала роль очаровательной и жизнерадостной помещицы Гурмыжской в спектакле «Лес».

Экстравагантная дама из усадьбы «Пеньки» продолжила вереницу ее обаятельных и восхитительных персонажей. Ее героиня при своей кажущейся расчетливости и меркантильности, на самом деле оказывается незащищенной и милой куколкой, обаятельной простушкой, томящейся в отсутствии любви и жаждущей поцелуев при лунном свете. Гурмыжская Татьяны Ткач – это Актриса.

Главная Актриса в своем поместье. Именно она решает, какой будет разыгран спектакль. И с удовольствием разыгрывает его.

Роли, созданные Татьяной Ткач на сцене и в кино отличает удивительная артистичность и искренность интонаций.

Ее героини остаются женственными и привлекательными в любой ситуации. С огромной неохотой они становятся сильными и властными, потому что знают, что главное предназначение женщины — быть слабой!

Быть женщиной! И Татьяна Ткач – лучшее тому подтверждение.

В этот день откроется выставка, посвященная творчеству актрисы.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *