Безработная Полищук и начинающий Гришковец
Разыгрываются билеты в «Школу современной пьесы» Иосиф Райхельгауз, создатель и руководитель театра «Школа современной пьесы» задает читателям вопросы.
Ответы принимаются до 15 октября по электронной почте teatral@newnews. Победители получат билеты на спектакли театра.
Однажды в 1989 году, когда я работал режиссером в одном столичном театре, ко мне пришел Альберт Филозов, которого я знал по Театру Станиславского, и сказал, что остался без работы. А мы давно с ним хотели репетировать пьесу «Пришел мужчина к женщине» Семена Злотникова, поэтому стали искать партнершу. И нашли безработную актрису, которая тоже была в поисках работы по Москве, уйдя из Театра миниатюр. Звали ее Люба Полищук.
Вскоре спектакль был готов, но мы не знали, на какой сцене его показывать, поскольку здания у нашего театра тогда еще не было. И тогда мы начали играть его на сцене одного московского театра. А затем на той же сцене затеяли и свой следующий спектакль «А чой-то ты во фраке?»
Вопрос: «На сцене какого театра шли первые спектакли «Школы современной пьесы»?
Будучи студентом режиссерского факультета ГИТИСа, я услышал, что в Школе-студии МХАТ идет потрясающий дипломный спектакль «Балаганчик дона Кристобаля», сделанный в жанре цирковой клоунады. И лучше всех там играет некая артистка. Я посмотрел этот спектакль, пришел в «Современник» и стал уговаривать Волчек и Табакова пригласить эту артистку в труппу.
Но пока они тянули с ответом, выяснилось, что ее уже пригласили работать в Театр сатиры. Но мы с ней тогда познакомились и поддерживаем наше знакомство всю жизнь. А сегодня она ведущая артистка нашего театра.
Вопрос: Назовите фамилию этой актрисы.
Много лет назад мой коллега Виктор Шамиров привез из Кемерово несколько страниц текста и отдал мне, сказав, что этот текст просил передать руководитель студенческого театра кемеровского университета Женя Гришковец. Он спрашивает, стоит ли из этого текста дописать пьесу. На первой странице было написано так: «Наброски диалогов к пьесе «Записки русского путешественника». Я почитал и попросил познакомить меня с Гришковцом, потому что дописывать ничего не надо, и я готов начать репетировать.
После того, как мы с Женей познакомились, все пьесы, которые он писал не для себя, а для театра, он отдавал нам. Сейчас в репертуаре нашего театра три спектакля по его произведениям. А недавно поставили четвертый.
Вопрос: Какая премьера по пьесе Гришковца состоялась в конце прошлого сезона?