Большой театр откроет новый сезон «Хованщиной»
Новый 228-ой сезон Большой театр откроет "Хованщиной". Премьера этой оперы в постановке режиссера Юрия Александрова прошла в Большом в конце сезона 2001-2002 годов. "Хованщина" явилась фактически первой оперной премьерой Александра Ведерникова в бытность его главным дирижером и музыкальным руководителем Большого. Партию Марфы исполнит известная певица Лариса Дядькова, выступающая сейчас на крупнейших оперных площадках мира. В новом сезоне будет представлено 6 оперных и 2 балетных премьеры.
В числе оперных премьер — "Мазепа" Чайковского, "Огненный ангел" Прокофьева, "Летучий голландец" Вагнера совместно с баварской Штаатсопер и арендный "Макбет" Верди. Для постановок спектаклей приглашены ведущие режиссеры мира: Эймунтас Някрошюс, Роберт Стуруа, Франческа Замбелло, Петр Конвичный.
Балетная премьера нового сезона — "Ромео и Джульетта" Прокофьева. Спектакль поставит известный английский режиссер Деклан Доннеллан. Планируется Вечер балетов Джорджа Баланчина к 100-летию со дня рождения хореографа.
Как рассказал на собрании труппы Большого генеральный директор театра Анатолий Иксанов, руководство театра также надеется, что Алексей Ратманский, назначенный в прошлом сезоне художественным руководителем балетной труппы, придет в театр со своими премьерными предложениями. Ратманский приступит к исполнению обязанностей 1 января 2004г. На собрании труппы театра Иксанов представил известную балерину Светлану Захарову, которая перешла в Большой из Мариинки.
Иксанов также сообщил, что в новом сезоне впервые сотрудникам театра будут предоставляться президентские гранты на значительную, по его словам, сумму. Попечительский совет Большого окажет материальную поддержку театру в объеме 1,5 млн долл.
По поводу реконструкции основного здания театра Иксанов заявил, что с этого сезона начнется работа по определению аварийных участков, а также проектирование художественных мастерских и складского фонда. В новом сезоне руководство театра намерено особое внимание уделить защите брэнда Большого. По словам Иксанова, торговая марка театра часто используется несанкционированно, причем ранее в большей степени в Европе и США, а теперь, после того как театр начал активно бороться с незаконным использованием своего брэнда, в Латинской Америке и азиатских странах.
rbc