Борис Эйфман и Владимир Спиваков представят балет, посвященный 70-летию снятия блокады
театр «Александринский театр»
Реквием
Балет Бориса Эйфмана
по мотивам поэмы А. А. Ахматовой
на музыку Д. Д. Шостаковича, В. А. Моцарта
Декорации: Семен Пастух, Зиновий Марголин
Костюмы: Ольга Шаишмелашвили
Свет: Борис Эйфман
Премьера состоится 27 января в Санкт-Петербурге на сцене Александринского театра и будет посвящена 70-летию полного освобождения Ленинграда от фашистской блокады – великому празднику, знаменующему победу жизни над стихией смерти и разрушения. Артисты труппы Бориса Эйфмана представят балет «Реквием» совместно с Государственным камерным оркестром «Виртуозы Москвы» (художественный руководитель и главный дирижер — Владимир Спиваков) и Академическим Большим хором «Мастера хорового пения». Первыми новый спектакль увидят ветераны Великой Отечественной войны, защитники и жители блокадного Ленинграда, которые получат приглашения на премьеру.
Инициаторами этой социально-культурной акции выступили Санкт-Петербургский государственный академический театр балета Бориса Эйфмана, оркестр «Виртуозы Москвы» и Александринский театр.
«Перечитывая поэму «Реквием», я неизменно поражаюсь, насколько безудержна та боль, что пульсирует в строках Ахматовой. Снова и снова траурные образы «осатанелых лет» наполняют сердце. И вереницы погребенных заживо застывают в вечном ожидании у тюремных ворот…
Крику женщины, на чью долю выпали страшные испытания, в поэме Ахматовой вторят стоны тысяч несчастных матерей и жен. Эта симфония скорби не перестает звучать во мне. Священная боль не утихает.
Воистину: мир человеческих страданий бездонен. Но в самом течении жизни скрыта божественная непрерывность бытия, которую гениально воспел в своем «Реквиеме» Моцарт. Слушая его произведение, ощущаешь дыхание вечности. Тревоги и опасения исчезают, ты пронизан предчувствием вселенской тайны. Откуда я? Зачем я? Что есть я? Обращаешься к своей памяти.
Это она вводит незащищенного юношу в мир, воскрешает испытания зрелости, мудрость и бессилие старости. Сколько злобы, клеветы и насилия в моей памяти… И сколько неувядающих прикосновений счастья, любви!..
Страдания, отчаяние, надежда — все это во мне, в каждом из нас. И погребальная песнь сливается воедино с моцартовским гимном жизни».
Борис Эйфман