Бриттен-Гала в день 100-летия со дня рождения Б.Бриттена

театр «Академическая Филармония им. Д.Д. Шостаковича (малый зал)»

22 ноября в день 100-летия знаменитого английского композитора Бенджамина Бриттена в Малом зале петербургской филармонии состоится Бриттен-Гала. В изысканной программе–приношению этому великому мастеру прозвучат произведения,  как самого композитора, так и его предшественника Генри Перселла. Впервые в этом зале прозвучит и Песня Бриттена в обработке Крофта.

 Для участия в этом выдающемся концерте инициатор  программы пианист Алексей Гориболь пригласил своих московских коллег, это: тенор Марат Гали, контртенор Олег Рябец и гобоист Виталий Назаров. С петербургской стороны в программе выступит Камерный хор Смольного собора под руководством Владимира Беглецова.

 Бенджамин Бриттен родился 22 ноября –  в день Св. Цецилии, покровительницы Музыки и музыкантов, что выглядит знáком судьбы. Уже с раннего детства он ощущал себя музыкантом, композитором и не видел для себя иного предназначения. Из дарованных судьбой 63-х лет, более пяти с половиной десятилетий он писал музыку – по велению сердца и «на случай», сочинял музыкальные подарки друзьям и, подобно Шуберту, забывал о них. К счастью, он не знал кризисов, которые вызывали бы большие перерывы в работе.

Его композиторский дар был щедрым, изобильным.

Бенджамин Бриттен появился в нашей стране полвека назад – на афишах и с визитами. На театральных подмостках, подиумах филармонических залов Москвы и Ленинграда в 1960-е годы, в торжественной атмосфере музыкального праздника – фестивалей «Английская музыка» (1963) и «Дни английской музыки в СССР» (1971) – прошли концерты с участием Бриттена, других английских авторов, а также выдающихся английских и советских артистов.

Активное вхождение Бриттена в русскую культуру, безусловно, связано с именами Дмитрия Шостаковича и Мстислава Ростроповича. Именем Шостаковича было освящено знакомство Бриттена и Ростроповича, и с исполнений Ростроповича началось подлинное знакомство с искусством английского мастера, восприятие личности и творчества которого в СССР стало неотделимым от соавторской индивидуальности гениального русского музыканта. Последняя работа композитора для Ростроповича – Третья сольная виолончельная сюита – открыто декларирует русское музыкальное влияние, его глубину и значимость в последние годы жизни композитора. Ростропович возбудил интерес Бриттена к русской музыке и культуре в еще большем объёме, нежели прежде.

Он расширил связи Бриттена с русскими музыкантами, которые внесли яркую краску в жизнь, концертную деятельность и звуковой мир композитора. стали носителями бриттеновской культуры в России. Вишневская и Рихтер, Рождественский и Покровский, Лубоцкий и Далгат, Буяновский и Курлин, Блажков и Рабинович, Пярт и Десятников – стали носителями бриттеновской культуры в России.

Ныне носителем русской бриттеновской традиции выступает Алексей Гориболь — один из участников рихтеровских «Декабрьских вечеров». С конца 1990-х годов и поныне Гориболь проводит фестивали и концерты музыки Бриттена в Петербурге, Москве и по городам России. В концертах Гориболя, выдающегося интерпретатора музыки Бриттена, программы очень широкого репертуара режиссерски выстроены, сюжетно впечатляющи. Постижение им искусства британского мастера становится все глубже. Над его искусством музицирования словно витают тени Бриттена и Рихтера.

Гориболь наделяет новые поколения музыкантов миссией быть носителями русской бриттеновской традиции.

 

 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *