Чем должен заниматься министр культуры?
Эммануил ВИТОРГАН, народный артист России:
Прямая обязанность министра культуры – выбить из бюджета правительства максимально денег на культуру. Конечно, столичным театрам не хватает средств на новые постановки, но все же в столице этот процесс протекает не столь бедственно, как в провинции. Посмотрите, в каком состоянии театры периферии.
Режиссеры, директора театров на местах изыскивают любую возможность привлечь капитал к своим театрам, договариваются с чиновниками, ищут спонсоров. На это уходит огромное количество времени вместо того, чтобы думать о духовном качестве спектаклей. И хорошо, если министр будет помнить, что провинция – это вся Россия за исключением двух точек – Москвы и Питера.
Рената ЛИТВИНОВА, заслуженная артистка России:
Министр культуры, на мой взгляд, должен как-то отслеживать ситуацию со сносом историческим знаний – не только в Москве, но и в Питере, и других городах – все беспощадно сносят в борьбе за дорогую, видимо, землю в исторических центрах. Никто не следит за тем, как реставрируют здания, вырывают окна, выдалбливают ужасающие витрины, проходы, навешивают козырьки у старинных особняков. Все это печально. И еще – надо финансировать музеи пожирнее, платить зарплату людям, работающим за копейки при музеях.
Вообще много проблем, ведь искусство – это же роскошь считается, не предмет первой необходимости, не еда, не тепло, но это то, что нас делает людьми, отличает от животного мира. Поэтому это – самая главная роскошь.
Сергей БЕЗРУКОВ, заслуженный артист России:
Я хочу, чтобы министр в первую очередь думал об искусстве, а уже потом о чиновничьих делах. Например, важно создать такие условия, чтобы искусство легко подпитывалось творчеством талантливых ребят. Понятно, что у министра много других обязанностей, но все же хочется, чтобы на первом месте стояла не столько экономика, сколько духовные ценности.
В обществе, где культура развивается под диктат экономики, настоящих произведений искусства значительно меньше. Пусть министр следит, чтобы чиновники и спонсоры не навязывали театрам свои вкусы. Но чтобы при этом не терялась связь между вкусами государства и вкусами народа.