Cпектакль «Антигона»
Игровое пространство для спектакля «Антигона» его создатели выбрали такое, что никаких декораций не нужно.
В Нарышкином бастионе Петропавловской крепости пахнет сыростью, а из всех щелей веет могильным холодом: видимо, так и выглядел склеп, где удавилась несчастная дочь царя Эдипа, которая ослушалась действующего правителя Креонта.
Спектакль играют на двух уровнях бастиона: пролог о том, как два брата пошли войной друг на друга, после чего одного посмертно признали героем, а второго предателем и запретили хоронить, происходит внизу.
Неожиданно гаснет свет.Между зрителями тут же начинают передвигаться две девушки в черных трико с фонариками во лбу — Исмена и Антигона. Темной ночью в укромном закутке Антигона рассказывает сестре, что вопреки приказу Креонта решила похоронить брата, а потом влечет всех наверх, в прямоугольную комнату, по периметру которой рассаживается публика.
Там, на полу, лежат тела мятежников в белых туниках и грубых ботинках — они обведены по контуру мелом. Одного трупа не хватает, в пустом контуре имя — Полиник.
Вскоре фигуры поднимаются и образуют нужный по пьесе Софокла хор: были бунтари, стали послушный народ, эти субстанции легко преображаются друг в друга. Хор во время всего спектакля проявляет изрядную способность к мимикрии: он подтанцовывает Антигоне, пока она совершает ритуальный обряд, подлаживается к Креонту — заходится в экстазе, когда тот произносит «Ликуйте, Фивы!», и соблюдает безопасный нейтралитет — заваривает пакетики «Липтона» кипяточком из электрочайника и потягивает горячую влагу, — когда Креонт сходится в боксерском поединке с сыном Гемоном, женихом Антигоны.
Режиссёр-постановщик – Эберхард Кёлер – Германия
Ассистент режиссера – Валентин Левицкий
Сценография и костюмы – Данила Корогодский
Костюмы выполнены – Никой Великжаниновой
Конструкция декораций – Джефри Айзенман – США
Хореограф – Ирина Каннабона – Швейцария
В спектакле звучит музыка из произведений композиторов – Анжелика Ионатаса и Нина Венетсану, Алла Буа, Кевина Воланса, Элени Караиндру в авторском исполнении