Детская неожиданность

Артистам, занятым в детских спектаклях, поневоле приходится включаться в игру со зрителем Алена Чайка   Детские спектакли отличаются от взрослых тем, что на них чаще, чем обычно возникают неожиданные ситуации. Юный зритель может проголодаться и громко попросить у мамы конфету, или встать и направится к выходу, потому что ему стало скучно. О том, как приходится спасать спектакль в непредсказуемых ситуациях, «Театралу» рассказали деятели сцены. Светлана Малюкова, актриса Театра сатиры:

– В течение нескольких лет я играла Малыша в спектакле «Малыш и Карлсон». Мне очень повезло, потому что в спектакль меня вводил Спартак Мишулин. И он же рассказывал мне, что в прежние годы они с Малышом убегали в зал от Фрекен Бок, которую играла Татьяна Пельтцер. В этот момент в зале зажигался свет, и зрители включались в озорную игру.

Причем настолько серьезно, что спасая своих любимцев от домоправительницы, дети толкали ненавистную Фрекен Бок. От спектакля к спектакля Татьяна Ивановна все больше отбивалась от детей. Кончилось это тем, что перепугались родители, поскольку увидели, что Пельтцер может дать сдачи.

А лично мне запомнился один мальчик, который на слова моего Малыша: «Как бы мне хотелось иметь собаку», крикнул в ответ: «Вырастешь, сам купишь». Стало как-то не по себе, я даже на мгновенье забыла слова и с такой обидой посмотрела в его сторону, что он вжался в кресло.

Зинаида Мясникова, педагог Театра имени Сац:

– Идет спектакль «Белоснежка и семь гномов», я стою в зале, слежу за порядком. Вдруг ко мне подходит мальчик лет пяти и просит: «Я вас умоляю, пустите меня на сцену, мне нужно сказать гному что-то важное». Я немного растерялась – с одной стороны, мы никого не должны пускать на сцену, но с другой стороны, понимаю, что для него в данный момент это жизненная необходимость.

И мне пришлось ему уступить, тем более, что актеры как раз стояли на авансцене. Мальчик поднялся, подошел к крайнему гному и шепнул что-то на ухо. С чувством выполненного долга и горящими от счастья глазами мальчик спустился в зал, и произнес: «Спасибо, теперь все будет в порядке».

Позже выяснилось, что он успокоил гнома, сказав: «Не волнуйся за Белоснежку, она обязательно проснется. Я читал сказку и знаю это точно».

А на «Красной Шапочке» на сцену выбежал малыш с шоколадкой, подбежал к Волку и попросил: «Не ешь больше никого, съешь лучше шоколадку». Как поступить актеру? От лица Волка поблагодарил малыша и пообещал впредь быть добрее к людям.

Всякое бывает. Помню, на спектакле «Волшебная музыка, или давайте делать оперу», после того, как персонажи Дзинь и Бум спустились в зал, а на сцене осталась их скамеечка, на нее тут же пристроились зрители. Актеры возвращаются, а их место занято. Не растерялись, взяли детей за руки, повели их знакомиться с оркестром (им по пьесе надо было спуститься в оркестровую яму), а потом проводили в зал. Кстати В Хабаровском ТЮЗе служил артистом Валерий Шульжик – автор сказки про поросенка Фунтика.

На одном из спектаклей он вышел на сцену в роли страшного волка, чем перепугал всех детей. В зале поднялся шум. Шульжик остановил спектакль и обратился к зрителям: «А что вы думаете, волк в ТЮЗе, что Ричард III в драме».

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *