Дима Билан предал память Юрия Айзеншписа
Дима Билан предал память Юрия Айзеншписа
Страсти вокруг авторских прав на певца не утихают, а с новой силой набирают обороты. Вдова Юрия Айзеншписа Елена Ковригина, не обладающая финансовыми возможностями нынешнего продюсера Билана Яны Рудковской, все же намерена добиться справедливости. В этом ей помогает известный адвокат Павел Астахов.
Вопреки заявлениям во всех интервью о вечной памяти и благодарности Юрию Шмильевичу, Дима Билан, как теперь выясняется, поступил, мягко скажем, некрасиво. Вместо того, чтобы продолжить работу с продюсерским центром Айзеншписа «Star Production», он нарушил в одностороннем порядке договор и предпочел покровительство влиятельной стороны.
«Я не вещь, чтобы делать со мной все, что вздумается. Можно же решить все по-человечески?» — как-то заявил Дима Билан.
Собственно говоря, никто и не собирался поступать с ним как «с вещью».
Речь идет лишь о соблюдении закона. А насчет «по-человечески», то об этом, видимо, стоит напомнить самому Диме.
Хорошее, увы, быстро забывается, когда речь идет о коммерческой выгоде.
Вот как обрисовывает ситуацию сама Елена Ковригина. «Во-первых, я не хотела бы, чтобы меня называли вдовой Айзеншписа, — сказала она. — Я не была его официальной женой, а жила с ним в гражданском браке. В прессе давно муссируется тема, будто вдова Айзеншписа пытается обобрать и всячески поработить несчастного начинающего певца Диму Билана.
Хочу напомнить, что Виктор Николаевич Белан появился на сцене под псевдонимом Дима Билан как подопечный Юрия Айзеншписа в продюсерском центре Star Production, совладельцем которого я являюсь.
А мой 14-летний сын, Михаил Юрьевич Айзеншпис, является единственным прямым наследником Юрия Шмильевича. Поскольку Миша еще несовершеннолетний, я являюсь его законным опекуном.
По контрактам Дима Билан и его творчество первых двух альбомов при отсутствии завещания по закону переходит к прямым наследникам умершего.
То есть к моему сыну Мише. А то, чем сейчас занимается сторона, оспаривающая права на Билана, рассчитано в первую очередь на эмоции аудитории.
Это подмена юридически оформленных отношений. По закону, если у тебя есть контракт с продюсерской компанией, – работай с ней, независимо от того, кто ею руководит. Не хочешь – приходи, будем вместе рассматривать наш контракт с учетом того, сколько компания вложила в твою раскрутку и какую получила выгоду.
Если бы мы договорились и ударили по рукам – работай дальше, с кем хочешь! Единственное, чего никто не имеет права, это просто сказать «я не хочу с вами работать», повернуться и уйти. А Дима именно так и сделал.
Были запланированы его концерты, но я не могла его найти.
Дима все это время занимался организацией своего светлого будущего с новыми покровителями, параллельно заявляя, что находится в депрессии и ни с кем не хочет разговаривать.
Когда я попросила своих помощников найти его любыми путями, им все-таки удалось привезти его ко мне на разговор. На мой вопрос, будет ли он продолжать работать с нашей компанией, он ответил: «У них миллионы. А вы что можете?»
Я эти его слова всю жизнь помнить буду!
И то, что Дима не отработал концерты, о которых договаривался еще Юрий Шмильевич, я по-человечески никак понять не могу. Выражаясь языком начала 90-х, Дима просто кинул нашу команду, а его новые покровители просто отодвинули его законного наследника, делая вид, что о законах ничего не знали.
Обещанной той стороной компенсации мы с Мишей так и не получили, а переговорный процесс сошел на нет.
Все это очень похоже на незаконный отъем бизнеса. Те господа решили просто так взять раскрученного не ими артиста и зарабатывать на нем деньги.
А Дима, клявшийся во всех интервью, что не оставит в трудную минуту сына Юрия Шмильевича, после победы на RMA (премия Russian Music Awards) пришел к нам домой с баночкой колы и пакетиком чипсов. Это была последняя встреча моего сына с воспитанником его отца, больше на контакт с нами он ни разу не выходил”.
Не понаслышке зная о нравах шоу-бизнеса, Юрий Айзеншпис подписал со своим подопечным целых 22 контракта.
Фрагмент одного из них вы можете увидеть на прилагаемом факсимиле.
По словам Павла Астахова, Диме было дано полгода, чтобы определиться, с кем он в итоге будет работать. Яна Рудковская в порядке компенсации предлагала сумму в 2 миллиона долларов, но до оформления документов дело так и не дошло.
Стоит заметить, что, согласно, одному из пунктов договора Димы и Айзеншписа, «в случае прекращения договора с Айзеншписом по независящим от сторон причинам Дима Билан в течение 10 лет не имеет права ни пользоваться своим сценическим именем, ни исполнять произведения, созданные Айзеншписом».
Сейчас мы наблюдаем совсем иную картину. Более того, документ, представленный прессе Яной Рудковской якобы на правообладание торговой маркой «Дима Билан», на самом деле всего лишь заявка на регистрацию этого бренда, которая пока еще не рассмотрена. Так что по этим документам по этим документам Рудковская может быть для артиста кем угодно, но только не продюсером.
Из всего вышесказанного следует, что теперь самый популярный российский исполнитель прошлого года имеет большие шансы лишиться своего псевдонима.
Сам артист с неуместным в данной ситуации юмором уверяет, что лучше он уйдет в балет, чем распрощается с брендом «Дима Билан».
Что ж, может это и выход. В конце концов, Дима забывает о том, что незаменимых артистов для продюсера нет. И, кстати сказать, у предприимчивой Яны всегда готов запасной аэродром.
Ходили слухи, что женщина вынашивала планы сделать из Сергея Лазарева Билана номер два. Кроме того, не стоит забывать о ее тесной дружбе с Филиппом Киркоровым и Дмитрием Колдуном, которым она помогает. В общем, у разбитого корыта Рудковская уж точно не останется, а вот чем закончится скандал для Билана, еще большой вопрос.
Посмотреть копию страницы договора (45 кб).