Директор кукольного дома
В Новосибирске побывала Анастасия ТОМСКАЯ Александр Кулябин занимает пост директора «Красного факела» уже шесть лет. За это время он смог сделать театр одним из самых благополучных в Сибири. Труппа успешно гастролирует по России, а также может похвастаться высокой посещаемостью и в родном Новосибирске.
С приходом нового директора «Красный факел» перешел на современные технологии по работе со зрителем, используя по максимуму все возможности. Фирменные билеты с логотипом театра кассиры продают через компьютерную систему. «Это позволяет оценить заполняемость зала за любой период, – объясняет Кулябин, – и помогает беспристрастно понять, какие именно спектакли успешны. Даже если пьеса известна, все равно театр рискует.
Но риск есть всегда, иначе нужно работать не в театре, а в автоконцерне: выпускать экспериментальную модель и лишь потом запускать ее в массовое производство».
Кулябин сразу же понял, что в столичном городе Новосибирске придется конкурировать не только с театрами, но и с другими развлекательными учреждениями – от кино до боулинга: «Мы должны создать такие условия для зрителя, чтобы из всех возможных вариантов он выбрал именно «Красный факел». Сайт, газета, иная печатная продукция – вот благодаря чему мы привлекаем зрителей».
К счастью для «Красного факела», Кулябин, несмотря на актерское прошлое, чрезвычайно расчетлив. Именно поэтому он может позволить себе то, что со стороны покажется чрезмерностью. Он тратит деньги на обучение кадров, ибо уверен, что только с хорошей командой можно победить в «мировом чемпионате». Он не жалеет средств на большие цветные афиши, буклеты и программки, справедливо полагая, что визуальная реклама – один из главных двигателей зрительского интереса.
Так, на новой глянцевой черной открытке, висящей на всех стендах в городских кофейнях, – величественный профиль актера театра Игоря Белозерова в роли Мольера из «Кабалы святош», ближайшей премьеры «Красного факела».
В столетнем особняке театра, похожем то ли на небольшой замок, то ли на огромный кукольный дом, можно часто встретить экскурсионные группы школьников. Кулябин убежден, что театр – это живой организм и зритель должен влюбиться в него, заразившись «бациллой театра». Вспомнив девиз основателей «Красного факела» – «Красота, правда и радость», Кулябин не забыл и то, что театр в народе называли сибирским МХАТом: «Мы существуем на бюджетные деньги, то есть на те средства, которые каждый из жителей города Новосибирска платит в казну, наш театр должен быть общедоступным. Но конечно, нужно заниматься и лабораторной работой, которая интересна далеко не всем. Поэтому мы имеем дело с новой драматургией, ставя Norway.Today Бауэршимы, «Достоевский.
Trip» Сорокина».
Театр успешен тогда, когда в нем присутствует дух любви – любви зрителей к актерам и любви актеров к зрителям. В этом смысле «Красный факел» – театр вполне успешный.