Дирижер Владимир Юровский в Филармонии

театр «Академическая Филармония им. Д.Д. Шостаковича»

23 декабря, Большой зал филармонии, Владимир Юровский занял пост музыкального директора оперного фестиваля в Глайндборне, а в мае был также назначен главным дирижером Лондонского филармонического оркестра. Кроме того, дирижер является «главным артистом» «Оркестра эпохи Просвещения», а с 2005 по 2009 год занимал пост главного приглашенного дирижера Русского Национального Оркестра.

Владимир Юровский постоянно сотрудничает со многими ведущими оркестрами мира, включая филармонические коллективы Берлина и Осло, Королевский Концертгебау-оркестр, Филадельфийский оркестр, Чикагский симфонический, Цюрихский Тонхалле-оркестр, Симфонический оркестр Баварского радио, Гевандхаус-оркестр, Камерный оркестр им. Г.Малера и оркестр Дрезденской Государственной Капеллы.

Владимир Юровский в этом сезоне уже представил программу из сочинений Сильвестрова и Малера в исполнении ГАСОР им.Светланова в Москве. Дирижер так комментирует эту программу:

«Сильвестрова мне захотелось показать не во вполне привычном качестве – автором не поставангардным, а остро радикальным, авангардистским. Середина-конец шестидесятых годов – это как раз пик радикализма в его творчестве. Для автора Третья симфония явилась знаковым сочинением: он получил за неё Премию Кусевицкого и был признан музыкальными кругами Дармштадта – одного из европейских центров нового искусства, где симфония исполнялась в 1968 году. Даже Теодор Адорно, автор знаменитого труда «Философия Новой музыки», отличавшийся крайне нетерпимостью, особенно что касалось музыки, приходящей из Восточной Европы, высоко оценил это сочинение и прислал Сильвестрову письмо с лестным отзывом. Однако после Бруно Мадерны единственным дирижёром, исполнявшим симфонию, но не в России, а в Украине, был Игорь Блажков.

И мне захотелось сыграть её – в связи с 75-летием со дня рождения автора и 45-летием её создания.

Мне кажется, Сильвестров и Малер – композиторы очень близкие, хотя в этом сочинении Сильвестров и не прибегает к цитированию малеровского стиля, как он делает это, скажем, в Пятой симфонии. Но сама тема «Эсхатофонии», то есть «звукового исследования» темы конца света, причём как конца человека в индивидуальном плане, так и конца природы в плане апокалиптическом, – соприкасается с темой смерти и преодоления её в Пятой Малера. Конец ведь может рассматриваться не только в трагическом аспекте, но и как переход в некое иное состояние или даже как единственно возможное условие к возрождению новой жизни (по Гераклиту Эфесскому, идеями которого Сильвестров в 60-е годы сильно увлекался). Так и у Малера за смертью в Пятой следует преодоление и возрождение.»

 

 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *