Дмитрий Евстафьев. Жизнь как театр. Театр как жизнь.
29 января – юбилей заслуженного артиста России Дмитрия Евстафьева. На его счету – десятки ролей в детских и взрослых спектаклях, участие в становлении нескольких театров. Ленинградец по рождению, он закончил ЛГИТМиК, некоторое время работал в театре им.Ленсовета, а затем уехал в молодой тогда Красноярский ТЮЗ, где нашел «свою» команду и «своего» режиссера — Юрия Копылова. Затем вместе с группой коллег во главе с Копыловым открывал новый театр уже в Орле. Там, благодаря «Плутням Скапена», молодой Дмитрий Евстафьев открывает для себя множество никогда не игравшихся пьес Мольера и по-настоящему увлекается драматургом и его творчеством.
Первые спектакли Орловского ТЮЗа – "Жестокость" П.Нилина, "Колонисты" по «Педагогической поэме» А.Макаренко, "Двенадцатая ночь" В.Шекспира, "Неистовый гасконец" А.Дюма, "Третья ракета" В.Быкова, "Алые паруса" А.Грина, "Стеклянный зверинец" Т.Уильямса, "Приключения Буратино в стране дураков" А.Толстого — стали своего рода манифестом, вызвали огромный зрительский интерес и признание столичной критики. В то же время оригинальные режиссерские решения, необычная сценография и яркие актерские индивидуальности повлекли раздражение и неприятие партийного начальства. «Они были слишком смелыми и жесткими, слишком правдивыми и страстными». Споры вокруг Орловского ТЮЗа закончились тем, что главный режиссер театра и главный режиссер в жизни Евстафьева покинул театр. В 1984 году Дмитрий Евстафьев возвращается в Ленинград, где пытается найти единомышленников.
Несколько лет работает в театре "Время" А. Куницына, потом в "Театре миниатюр" Г. Бабицкого. В «Творческой мастерской СТД» он узнает об открытии нового театра Сатиры на Васильевском. И вновь Дмитрий Евстафьев – в числе актеров-добровольцев, готовых строить новый театр, искать новые пути в творчестве.
Он пришел в театр уже зрелым мастером, и за истекшие 16лет успел сыграть обширный перечень ролей, самыми заметными из которых стали Жевакин в «Женитьбе», 7 персонажей в спектакле "Наш Декамерон", Лавр Мироныч в «Последней жертве», Сергей Сергеевич в «Моем загляденье», Дон Луис в «Дон Жуане», Доктор в «Татуированной розе» Бартоло в «Женитьбе Фигаро»… Одной из крупных удач актера стала роль управляющего Михаила Васильевича ("Васса Железнова" в незабываемом дуэте с Антониной Шурановой) — жестокого, холодного, страшного в своей готовности на все ради денег. Несмотря на зрелый возраст и солидное положение, Д.Д.Евстафьев с блеском и озорством играет в спектаклях для детей, которые обожают и его обаятельного Деда Мороза (“Настоящий Дед Мороз”), и хитроватого Почтальона Печкина (“Дядя Федор, кот и пёс”), и коварного Стефенсона (“Пеппи — Длинныйчулок”). Буквально с первых работ Д.Д.Евстафьева на сцене Театра Сатиры стало очевидно, что это не просто мастер, профессионал высокого класса, но и яркая незаурядная личность.
Коллеги особо ценят его дар партнерства: Если такой актер берет тебя за руки, то в тебе появляется уверенность, что ты никогда не споткнешься… Спустя 30 лет актер Дмитрий Евстафьев решил воплотить свою мечту о Мольере и представить на собственном юбилее спектакль, сочиненный из отрывков малоизвестных пьес драматурга и воспоминаний о нем.