Дневник провинциала в Петербурге
23 января в 19:30
на малой сцене Театра им. Ленсовета
Владимирский пр., 12 касса 713-21-91
Дневник провинциала в Петербурге
Сценическая версия А.Девотченко и Г.Козлова по роману М.Салтыкова-Щедрина
Моноспектакль
лауреата Государственных премий России
заслуженного артиста России
Алексея Девотченко
Режиссер — Григорий Козлов (лауреат Государственной премии России)
Сценография — Александр Орлов
Костюм — Ольга Саваренская
Спектакль – номинант Национальной премии «Золотая Маска»
Создатели спектакля сочинили по роману Салтыкова-Щедрина очень лирическое и трагическое произведение, по жанру приближающее к трагической клоунаде. Темная сцена уставлена старым аптечным стеклом. Единственная свеча бликует в пустых склянках. Между ними бродит господин N. в белом костюме…
Блистательный художник по костюмам Ольга Саваренская придумала для актёра костюм, который может трансформироваться то в нечто, напоминающее костюм Пьеро, то в смирительную рубашку. По словам актера Алексея Девотченко, получилась «история сумасшествия "маленького человека", человека из провинции, который приезжает в Санкт-Петербург: город, который "одним своим именем, своими улицами, туманами и слякотью должен внести ясность, пролить свет", приезжает в город, о котором все мечтают, которым грезят. И это история того, как все его иллюзии разбиваются и человек, который приехал что-то свершить, обрести гармонию, недоступную в провинциальной жизни, пройдя все круги Петербургского ада, просто сходит с ума.
Роман заканчивается тем, что он оказывается в больнице для умалишенных».
Алексей Девотченко:
Салтыков-Щедрин не относился к числу любимых мною писателей, роман «Дневник провинциала в Петербурге» я прочитал совершенно случайно. И сразу же понял, что мне было бы интересно сделать по нему моноспектакль. Интересно, прежде всего, по-актерски – «впрыгнуть» сразу во множество персонажей, сыграть одновременно несколько разных характеров, да еще и в гротесковом ключе. История моего героя, с одной стороны, вечная и узнаваемая российская судьба умного одаренного человека, не знающего, куда себя деть.
С другой стороны, это очень петербургская история, в ней есть Город с присущей ему фантасмагорией, двойственностью, нереальностью происходящего. Все это дает возможность сделать из лежащей на поверхности сатиры притчу. Сатира, как мне кажется, жанр не очень театральный.
И когда мы делали спектакль, сатирическая сторона романа ушла, а на передний план вышла трагическая история о крушении надежд, иллюзий и идеалов юности при столкновении с реальной, но до конца не постижимой петербургской жизнью.