Доминго спел без Путина

Пласидо Доминго последний раз пел в Москве, восемь раз выходил на бис, на ходу перекраивал программу – но кандидат в президенты на концерте так и не появился.

Владимир Путин в Московский дом музыки собирался, но в последний момент не приехал. Это обстоятельство ощутимо нарушило концертный ритм. Маэстро Доминго начал с ходу менять программу. Свой коронный, специально для Москвы выбранный номер – арию Германна из «Пиковой дамы» Чайковского, которую Доминго в соответствии с мировыми критериями исполнительского мастерства поет на языке оригинала, он спешно перенес из первого отделения во второе, однако тщетно.

Блеснуть русским прононсом перед российским президентом не удалось. Путин не приехал и ко второму акту. Зато путаница с репертуаром подарила публике трогательное зрелище – Доминго с нотным листочком в руках, снующий вдоль оркестрантов и заботливо указывающий, что он намерен дальше петь.

Но, собственно, пел Пласидо Доминго немного – за полтора часа концерта не более десяти арий. По стандартной схеме всех оперных мегазвезд он чередовал свои выходы к рампе с оркестровыми соло, дуэтами со своей русской партнершей Натальей Ушаковой и ее персональными выступлениями. Даже количество бисов было четко запланировано – восемь.

Однако на бисы моложавый 63-летний тенор потратил гораздо более запланированного получаса. Доминго позволил себе и пуститься в пляс с красавицей Ушаковой, и пококетничать с великолепно звучавшим спиваковским оркестром, и призвать всех спеть хором куплеты из «Веселой вдовы», и на чистом русском сообщить публике, ко второму часу концерта потерявшей степенство и невежественно требовавшей «О соле мио»: «Я сам знаю, что вам спеть».

Конечно же, фирменную солнечную арию Лучано Паваротти Доминго петь не стал.

У него своя коронная – «Гранада», и ее он исполнил так душевно, артистично и темпераментно, что заслужил наконец-то самые горячие и искренние овации публики. До «Гранады» рукоплескали тоже, но по долгу вежливости, без подлинного энтузиазма. И только в этой мексиканской песенке во всей красе расслышался тот знаменитый доминговский мягкий бархат, ради которого и двух тысяч долларов за билет не жалко.

Строго говоря, по-настоящему маэстро распелся только к финалу.

Но по иронии судьбы фешенебельная публика особенностей творческого стиля маэстро, а также европейской системы обязательных финальных выходов на бис еще не усвоила. Мистер Доминго еще только принялся раскланиваться после основной программы, как добрая половина партера вскочила с мест и устремилась к выходу.

Давно известно: русского зрителя никакие теноры и никакие цены на билеты (места в партере от он вообще намерен официально покинуть сцену. Так что повторно знаменитого тенора можно послушать только за пределами России.

Завтра, кстати, маэстро будет уже в Нью-Йорке. И там продолжит пропагандировать свою самую любимую на сегодняшний день партию Германна в «Пиковой даме».

Полина Игнатова, gazeta

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *