Джаз-бэнд «Фонограф-Симфо-Джаз» на сцене Филармонии

театр «Академическая Филармония им. Д.Д. Шостаковича»

2 января , 19.00
Санкт-Петербургская Академическая филармония имени Д.Д.Шостаковича, Большой зал
(Михайловская ул. 2)
 
Самый знаменитый джаз-бэнд России — «Фонограф-Симфо-Джаз» в этом году празднует свой тридцатилетний юбилей. Профессионализм, энергия и сумасшедший драйв «Фонографа»  захватывает каждого, кто когда-либо был на концертах оркестра, слушал записи или даже смотрел по телевизору музыкальные шоу с его участием.

На этот раз требовательного петербургского зрителя ждет уникальный концерт, состоящий из лучших фрагментов 2 программ: «Чайковский In Jazz. Времена года» и «Мир Диксиленда»

«Чайковский In Jazz. Времена года»

К концу ХХ века взаимодействие джазовых идиом и языка академической музыки стало в большинстве случаев достаточно стандартным приемом и практически лишилось привкуса новизны. Однако программа «Фонограф Джаз-Трио» Сергея Жилина «Чайковский In Jazz. Времена года» (аранжировка Юрия Маркина), показала, что идея оджазированной классики не только не умерла, но и способна рождать порой удивительные результаты.

Во-первых, поразительно точным оказался выбор пьес. «Времена года» П.И. Чайковского – это репертуар старших классов ДМШ и младших курсов училища. Вещи "заигранные", привычные и даже несколько простоватые для "продвинутых" музыкантов.

И вот – эти пьесы внезапно обнаруживают такую музыкальную глубину и такую возможность стилистического развития, о которых трудно было даже подозревать.

Во-вторых, джазовый мэйнстрим в своем фортепианном варианте обращаясь к камерной (если не салонной!) музыке 19 века, получает такой творческий импульс, что по-новому начинают работать его на первый взгляд стандартные фактурные и гармонические приемы.

Наконец, преобразуется сам пианизм. Вместо характерных для исполнительского стиля Сергея Жилина звуковой "ударности", фактурной размашистости (иногда в ущерб важным музыкальным деталям) – возникает интерес к фразировке, тембру, к стилевым особенностям исполняемой музыки. Причем музыки разной!

В этой программе все новое и необычное приходит как будто бы изнутри исполняемых произведений. Уже в самих темах Чайковского становится возможным их новая гармонизация. Но не за счет стандартных джазовых аккордов, а с помощью гармонического языка позднего романтизма и музыки ", написанные в последней трети 19 века, воспринимают в себя стили последующих эпох – джазовые и не джазовые – вплоть до современной поп- и рок-музыки ("На тройке"). Очень интересно и то, как эти темы получают свое музыкальное развитие: иногда ожидаемое, а иногда и нет (великолепное фугато в "Баркароле"). Случаются и тембровые сюрпризы – проведение мелодии "Баркаролы" у бас-гитары. Самым удивительным оказался "Вальс цветов" – единственная пьеса не из "Времен года". Здесь соединение разных фортепианных стилей – вплоть до "страйда" – дало эффект чуть иронический.

Так, наверное, получилось, если бы Чайковский вдруг решил поиграть на фортепиано вместе со Скоттом Джоплином в салуне где-нибудь в Сент-Луисе или Чикаго.

«Мир Диксиленда»

Во всём многообразии джазового мира нет более общедоступного и жизнерадостного стиля, чем Диксиленд.

Марширующие оркестры, возникшие в начале прошлого века и сегодня обязательные участники многих фестивалей, а в Новом Орлеане это просто неотъемлемая часть ежегодных праздников джаза.

В нашей программе «Мир Диксиленда» звучит нестареющая классика диксиленда в её первоначальном виде и современные варианты исполнения всеми любимых диксилендовых стандартов. Хорошее настроение и буря положительных эмоций Вам гарантирована.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *