Ее лица никто никогда не видел. 6 версий происхождения певицы Глюкоzа
Она появилась в эфире FM-радиостанций минувшей осенью с песней "Шуга". Кому-то это казалось изыском, а кому-то не казалось совсем ничем. Следующей песней была "Ненавижу". На экранах появился необычный для отечественного клипового искусства трехмерный персонаж — большеголовая девчонка с тонкими ногами и огромными ботинками. Общественность взорвалась после песни "Невеста".
Если "Шуга" и "Ненавижу" мало отличались друг от друга, то "Невеста" явила нам совсем другую Глюкоzу — с музыкой словно из фильмов Тарантино, с гитарами, с каким-то совершенно издевательским текстом. Не обращать внимания на этот проект стало попросту невозможно. Как ни крути, а Глюкоzа получается у нас главным поп-событием года.
Ее альбом может и не был самым ожидаемым релизом весны, но сейчас его популярность разрастается просто с ураганной скоростью.
Все это похоже на явление Земфиры, которая тоже достаточно долго крутилась на радио одной-двумя песнями, а потом тихо выпустила альбом, который через неделю после выхода взорвал страну. У меня есть ощущение, что альбом "Глюкоzа Nostra" через пару недель будет звучать из каждой машины, из каждого летнего кафе, отовсюду. А Максим Фадеев, которому с девяносто шестого года удача улыбалась редко, будет праздновать заслуженную победу над публикой.
Потому что это очень хороший, просто-таки великолепный альбом.
При всем при этом никто не знает, кто же такая собственно Глюкоzа? Единственное интервью, которое она давала украинским СМИ, было проведено через интернет: ее лица никто не видел, в клипах вместо нее выступает мультипликационный монстр, а на танцевальном фестивале "Бомба года" под ее фонограмму на сцене выступал обыкновенный балет.
Существует несколько основных народных версий относительно ее личностной идентификации:
1. Глюкоzа — это Жанна Агузарова, голос которой в некоторой степени изменен компьютерами Максима Фадеева.
Основания для такого вывода следующие: в песне "Ненавижу" припев интонационно очень похож на Жанну Хасановну, а в песне "Вокзал" похожа не только интонация, но и музыка. Других улик нет, а последние выступления Жанны Хасановны показывают, что вряд ли она способна на какой-либо креатив.
2. Глюкоzа — это Лена Зосимова, голос которой до неузнаваемости изменен компьютерами Максима Фадеева.
Причина версии про Лену Зосимову проста: Лена как раз ротирует песню "Забудь", как две капли воды похожую на любую песню группы "Монокини", написанную младшим братом Максима Фадеева Артемом. Поэтому многие сделали вывод о том, что Фадеевы теперь продюсируют и Лену. Странно, что в этой связи не всплыло имя Кати Лель, которая, как известно, тоже поет песню Максима Фадеева "Мой мармеладный".
3. Глюкоzа — это жена Максима Фадеева Наталья. Версия про жену исходит от одного московского журналиста, завсегдатая музыкальных пресс-конференций.
Исторически известно, что жену Максима Фадеева зовут Даша Ухачева (она была стилисткой певицы Линды). С другой стороны, в одном из интервью солистки группы "Монокини" Моны сказано: "Это название придумала жена Макса Фадеева, Наташа". Кроме того, имя Наталья Фадеева указано как имя автора слов песни "Небесный город" с альбома Линды "Песни тибетских лам". А вот никакой Даши Ухачевой в выходных данных этого альбома нет. Получается, что во времена альбома "Песни тибетских лам" (1995 год) Фадеев был женат на девушке по имени Наталья, потом, во время альбома "Ворона" (1996 год) он был женат на Даше Ухачевой, а уже совсем потом, во времена "Монокини" (2002 год), — снова на Наталье.
Вывод из этого может быть отлько один: Даша Ухачева — это псевдоним жены Максима, которую зовут Наталья. Правда, понимание этого факта не приближает нас к загадке личности Глюкозы. Да и текст песни "Небесный город" достаточно трудно сравнивать с текстами Глюкоzы — они очень разные.
4. Глюкоzа — это сам Максим Фадеев, голос которого искажен компьютерами.
В это можно было бы поверить, не зная, что Максим Фадеев поет только свои песни. А тексты песен Глюкоzы, за редкими исключениями (заглавный трек "Глюкоzа Nostra") никак на Фадеевские не походят.
5. Глюкоzа — это Ирина Салтыкова. Эту версию я даже и не знаю как рассматривать.
Еще существует официальная версия, исходящая от Максима Фадеева: мол, Глюкоzа — это девушка-школьница из некоего поволжского городка, которая разместила свою песню "Шуга" в интернете, где на нее наткнулся сам Фадеев. Именитый продюсер написал девушке письмо, она, конечно, не поверила, но все же упросила своих родителей отвезти ее на встречу в Москву. Каково же было удивление родителей и самой девушки, когда на встречу пришел именно Максим Фадеев. И понеслось…
Это красивая история, в которую хочется верить.
Конечно, она очень уж напоминает историю группы ППК, но факт остается фактом — песни Глюкоzы далеко не сразу попали в эфир российских радиостанций; пришествие началось даже не из регионов, а из-за границы (например, с киевского "Нашего радио"). Кроме того, на альбоме "Глюкоzа Nostra", вышедшем в свет совсем недавно, есть фотография смешной девочки с выгоревшими волосами. А одна пронырливая журналистка, которой, по ее словам, удалось встретиться с Глюкоzой, утверждает, что та "Симпатичная, наглая, травит похабные анекдоты про ментов и проституток… Смешливая блондинка с торчащими хвостиками и вечной жвачкой (точно как в клипе), с большущими голубущими глазами…", что совпадает с изображением на альбоме. Эта же журналистка называет имя певицы: Наташа (быть может, тут корни версии о том, что Глюкоzа — это Наталья Фадеева).
Мол, родители Наташи были участниками самых первых фестивалей на мысе Казантип и брали ребенка с собой на легендарные уже дискотеки в здании недостроенного ядерного реактора. Прогрессивные родители возили Наташу даже на Ибицу. Там будущая Глюкоzа и нахваталась чего-то такого, что впоследствии переродилось в похожую на что угодно и в то же время не похожую ни на что музыку и манеру пения.
Все это очень красиво, но при прослушивании альбома не оставляет ощущение, что такая музыка не может быть сочинена шестнадцатилетней девушкой. Как ни издевательски и смешно звучат все песни Глюкоzы, в текстах некоторых из них вдруг открывается печаль пожившей и узнавшей многое женщины.
А чем дальше слушаешь этот удивительный альбом, тем больше уверяешься в том, что все эти песни написаны не одним человеком, а как минимум тремя. Кроме того, мне трудно представить, чтобы приятели и одноклассницы Глюкоzы до сих пор держали язык за зубами и не раззвонили бы на весь интернет секреты происхождения своей подруги.
Вот такая я противоречивая барышня — сначала сама себя убеждаю в том, что Глюкоzа — действительно поволжская школьница, а потом сама же себя и опровергаю. Я совсем запуталась. Никакого определенного мнения у меня нет, признается обозреватель dni.
А уж как я заинтригована, и не описать. Остается ждать того волнующего момента, когда истина откроется. А откроется она 28 июня, когда певица впервые появится перед телекамерами на празднике популярной московской газеты в Лужниках.