«Ералаш» приглашает в гости
театр «ДК им. Ленсовета»
Детский юмористический киножурнал «Ералаш» приглашает детей, а также их родителей 7 ноября в ДК Ленсовета на «Ералаш-Концерт»!
Если вы любите смеяться, не пропустите: первыми в России вы увидите на большом экране новейшие выпуски журнала, вас ожидают весёлые шутки и приятные сюрпризы. Только в Петербурге состоится несколько премьер. Публике по секрету расскажут о смешных случаях на съемках. По большому счёту, всё это будет большая творческая встреча с создателями «Ералаша», так как ведущий программы – бессменный директор и основатель киножурнала Борис Грачевский.
Начало в 13-00.
В 6 лет он впервые вышел с отцом на сцену. В 10 лет поставил первый танец, в 11 – новогоднее шоу. После школы будущий «папа «Ералаша» пытался заниматься ракетостроением. Но вовремя увлёкся кино. Работал администратором на картинах Александра Роу, Марка Донского, Василия Шукшина.
В этом году Борис Грачевский отпраздновал 60-летие. И сам себе сделал подарок – снял фильм «Крыша».
— Борис Юрьевич, вы давно хотели снять серьезное кино?
— Да, ведь меня все знают, как веселого, смешного человека, а на самом деле я разный, многослойный и внутри очень грустный, лиричный. Могу заплакать от классической музыки и трогательного фильма. Но «Крышу» я снимал не для того, чтобы самовыразиться, а для того, чтобы достучаться до людских сердец. Мне очень хочется, чтобы эту картину посмотрело как можно больше людей.
Несмотря на то, что там никто не поет и не путешествует на космических кораблях, мы все живем в этой, реальной жизни и влюбляемся не в космических героев, танцуя и приплясывая, а в обычных людей. И очень важно сохранить эту любовь так, чтобы в ней росли дети. Только в добре и тепле человек может расти нормально. Только в любви. Ребенок, выросший в любви, будет нормальным и хорошим.
Если он увидит, что родители его любят по-настоящему, что за него переживают, что он важная часть этой семьи. Вот это важно. И об этом кино.
— Как вы подбирали актеров?
— Например, Машу Шукшину знаю практически с ее 6 лет. Я работал с ее отцом Василием Макаровичем. Но не в этом дело. Дело в том, что через какое-то время, я заметил, что Маша хорошая актриса.
Я позвонил Маше и спросил: «Маш, ты не боишься сволочь сыграть?» Она сказала нет. И она воплотила на экране эту героиню очень точно и замечательно. Это наслаждение видеть актрису, которая абсолютно точно входила в кадр, в нужном состоянии, настроении. Работать с ней было очень легко и приятно. А еще Гаркалин, перенесший серьезнейшую болезнь и отказывающийся ото всего, мне сказал: «Я тебе так благодарен.
Мне никто после «Ширли — Мырли» не предлагает драматических ролей. Я же драматический артист».
— Что вы чувствуете в связ со своим юбилеем? Вообще любите отмечать дни рождения?
— Мне нравится любой повод устроить праздник. Дело не в том, чтобы: «Дорогой Борис Юрьевич! Позвольте мне от московского округа подарить…» Нет, этого я терпеть не могу. Но повод повеселиться просто по поводу дня рождения, юбилея, праздника – это так клёво.
Я никому не даю говорить: «Боря, ты такой. Ты нас, мы вас». Большое спасибо! Не надо этого ничего.
Давайте повеселимся.
— А какой самый дорогой подарок вам дарили?
— Ну, не знаю. Наверное, тот Мерседес, который подарил сын. Он физически дорогой, да еще это было самое начало выхода из дефолта 1998 года, поэтому, я думаю, народ был просто потрясен – у них концы с концами не сходятся, а тут Мерседес. Это сейчас к подобным машинам привыкли, а тогда это бомба была, и испортился весь день, праздник, все заскучали.
Один из очень известных людей сказал: «Ну что? Мы пошли. Нам тут делать нечего».
Я говорю: «Причем тут это, ребята? Ну подарил сын и подарил». Это было красиво, выключили свет, за окном в огромных витринах стоял Мерседес, он был в шариках и в ленточках, освещен с трех сторон фарами. Это был абсолютно голливудский подарок, как в фильмах.
Но, конечно, вообще дорогой подарок – это добрые блестящие глаза твоих друзей, радостные светлые лица и улыбки людей, которые просто тебя узнают на улице. Они здороваются, улыбаются. Они просто вспоминают «Ералаш». Это так здорово, что ты приносишь пользу.
Кто-то говорит: «Все, отдых удался, Грачевского видели».
— А правда, что вы пишете стихи?
— Пишу. Сейчас, правда реже, но пишу. При чём больше хулиганских… Я, кстати, сейчас книжку выпускаю «хулиганств». Она называется «Идиотизм Бориса Грачевского».
Там, например, такие: «главное не сколько тебе, а как тебе». Это вот про меня. Это я сочинил. «Мы будем жить лучше.
У нас просто нет другого выхода». «После меня, хоть Потап». «Как хорошо, что эти похороны не мои». «Без очереди больные с высокой температурой и острой болью за Родину». «Мужчина должен быть гладко выбрит, чтобы радость нового дня не оцарапалась о его щетину».
— Скажите, а если бы не «Ералаш», чем бы Вы занимались?
— Я не сравниваю, но как говорят, «если бы Бога не было, Его бы обязательно изобрели». Вот так и это. Я не знаю, мне трудно сказать. «Ералаш» — это моя жизнь.
Это мой воздух, батарейка от которой я заряжаюсь. Я его никогда не брошу. Как я могу бросить ребенка?
Ему 35 лет, но его за ручку надо водить все равно!