Еще одна «Черепаха»

театр «Театр Эстрады им. А.И.Райкина»

12 марта – «Черепаха» Дмитрия Бозина!

По многочисленным просьбам поклонников на сцене Театра Эстрады 12 марта смотрите премьеру «на бис!» моноспектакля по стихотворениям Цветаевой, Бродского и авторским произведениям эпатажной звезды театра Романа Виктюка Дмитрия Бозина.  Актер читает стихи под аккомпанимент рояля.

Собственно, этот инструмент Бозин и ассоциирует с черепахой, героиней одного из его стихотворений. Она большая, неповоротливая, но может неожиданно раскрыться, вылезти из своего панциря, если на ней заиграет мастер. Пока мало известно, что Дмитрий — не только ведущий актер театра Виктюка. У него есть свой поэтический театр. Бозин уверен, что если спектакли Виктюка ориентированы в основном на женскую аудиторию, то на «Черепаху» лучше идти парами.

Так как спектакль адресован именно влюбленным…

Дмитрий Бозин: «Страсть — это самый мощный наркотик»

Нечасто популярные актеры, собирающие аншлаги на скандальные театральные постановки вдруг решают изменить амплуа. Тем интереснее эксперимент звезды театра Романа Виктюка Дмитрия Бозина, который на сцене Театра Эстрады 12 марта представит премьеру «на бис!» необычного моноспектакля по стихотворениям Цветаевой, Бродского и своим авторским произведениям. 

— Дмитрий, что это будет?

И почему ваш проект назван «Черепаха»?

— Вы увидите, как актер читает стихи под аккомпанимент рояля. Собственно, этот инструмент я и ассоциирую с черепахой, героиней одного из моих  стихотворений. Она большая, неповоротливая, но может неожиданно раскрыться, вылезти из своего панциря, если на ней заиграет мастер. Пока мало известно, что я — не только актер театра Виктюка.

Но я уверен, что если спектакли Виктюка ориентированы в основном на женскую аудиторию, то на «Черепаху» лучше идти парами. Так как спектакль адресован именно влюбленным.

— Означает ли появление вашего сольного проекта скорый уход от Виктюка?

Напротив, уже в ближайшем будущем я буду играть там «Гамлета» и еще ожидается немало интересных премьер. Роман Виктюк не имеет ничего против каких-то моих параллельных работ. Главное, чтобы они не мешали театру.

Пока, правда, он даже не был на моем спектакле. Премьера «Черепахи» уже была в Москве. Теперь вот попробую пригласить его в Петербург.

— Однако, кажется, у вас был момент, когда вы хотели уйти из театра Виктюка…

— Да, один раз я ушел.

Я понял, что я еще не актер, что я не способен выполнить ту задачу, которую ставит Роман Григорьевич. Это был спектакль «Маркиз де Сад. Философия в Будуаре». Это было выше моих способностей.

И я ушел, чтобы приготовить себя. Ушел в никуда. Потом прошло время.

Я пришел к Виктюку рассказать, что поступил во ВГИК, он предложил мне другую роль – интересней и мощнее. И моя супруга Фатима сказала тогда: «А я хотела посмотреть, как ты там сыграешь». Эти ее слова меня сильно поддержали меня.

— Вы импульсивный человек? Вам легко сделать выбор?

— Не так уж я много выборов сделал в своей жизни. Все, что со мной происходило – это цепочка событий. Так или иначе, до какого-то определенного момента я иду по предложенному пути, который дается мне судьбой. Иногда кажется, что она предлагает что-то ужасное.

Или бьет так, что трое суток не спишь. Все бывает… Например, я очень хотел сыграть потрясающую роль в фильме, и вдруг мой лучший друг играет ее. Но не судьба! Как же паршиво мне было на душе!

Но потом я прокручивал цепочку, и вспоминал, как когда-то много лет назад я перешел этому парню дорогу и сыграл в спектакле его роль, которую он прекрасно знал. И понял, что это бумеранг. Бог что-то дает, а потом что-то забирает…

— Часто вы пишете стихи?

— Не могу назвать себя поэтом.

Просто иногда короткими заклинаниями выплескиваюсь на бумагу лишь для того, чтобы они остались. Не для меня, потому что, когда потом я читаю написанное, но уже не чувствую эмоции. Все это я отправляю в какую-то другую реальность, чтобы стихи там и жили.

Настоящие поэты, наверное, наоборот. Они живут в том мире, который создают. Я же изучаю мир в том состоянии, когда слов еще не было. Меня больше интересует молчание, чем слова.

Слова родились из наших древних молчаливых желаний, чтобы кто-то нас понял. Согласитесь, кажется, что тебя не понимают, если ты не выскажешься. Бродский как-то говорил об этом.

— Вы давно женаты, растите двух дочек. Интересно, насколько ровно складывается ваша семейная жизнь?

— Вы не представляете, что это такое, когда два страстных человека живут вместе! Мы с моей Фатимой по гороскопу Скорпионы.

Для нас страсть — определяющее чувство. И за пятнадцать лет нашей жизни страсть не прошла, и это самое главное. Иногда мне кажется, что я не знаю, что такое любовь.

Мне кажется, что пока я человек страсти. Страсть – это самый сильный, самый мощный наркотик, от которого невозможно отказаться.

— Вы верите в любовь с первого взгляда?

— Фатима вскружила мне голову пятнадцать лет назад, и я до сих пор сохранил это ощущение чуда. Мне никто не нужен – ни друзья, никто.

До сих пор меня колотит, когда она прикасается ко мне. Это счастье испытывать такое состояние. Помню, я еще был студентом, играл в спектакле и я выхожу на поклон, вижу глаза моей будущей жены и бьюсь о декорации. Потом приходит время. И снова влюбляюсь, не узнав ее, когда она пришла на «Рогатку».

Я все время видел только ее глаза, — они у нее потрясающие.

— Старшая дочь Даша ходит на ваши спектакли? 

— Она мой лучший зритель. Именно Даша, когда ей было пять лет, сказала: «Ты очень хорошо играешь Саломею».

Я спросил: «Почему?» А она ответила: «У тебя взгляд как у настоящей царевны». Это самая высшая похвала.  Никто из умных театроведов не сказал ничего подобного.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *