Филармонические пятницы с Никой Стрижак
театр «Академическая Филармония им. Д.Д. Шостаковича»
17 января, пятница, 19.00
Большой зал филармонии им. Д.Д. Шостаковича (Михайловская ул., 2)
3-й концерт 7 абонемента
«Филармонические пятницы с Никой Стрижак»
САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ АКАДЕМИЧЕСКИЙ СИМФОНИЧЕСКИЙ ОРКЕСТР
ШУБЕРТ. Вальсы
ГРИГ. Норвежские танцы
ДВОРЖАК. Славянские танцы
БРАМС. Венгерские танцы
ХИНДЕМИТ. Рег-тайм
СТРАВИНСКИЙ. «Полька для слона»
ПЬЯЦЦОЛЛА. Танго
Ведущая абонемента — Ника СТРИЖАК
Танцевальная музыка — одна из ярких и любимых всеми страниц мировой художественной культуры. Вальсы Шуберта, передающие очарование и скрытую горечь венского бытия, причудливые норвежские образы, полные огня венгерские и славянские танцы, ритмы Америки и торжество аргентинского танго в конце ХХ века, — таков маршрут, по которому пройдёт слуховое путешествие в этот вечер. За дирижерским пультом ГАСО — Александр Титов, дирижер, долгие годы возглавлявший коллектив. О музыке и танцах слушателям расскажет известная телеведущая Ника Стрижак.
Ученик Ильи Мусина, Санкт-Петербургский дирижер Александр Титов начинал свою карьеру в качестве ассистента Геннадия Рождественского и Мстислава Ростроповича в различных международных музыкальных проектах, стажировался в 1990 году на всемирно известном музыкальном фестивале в Тэнглвуде, США, выиграл международный конкурс дирижеров в Японии. Александр Титов на протяжении 20 лет постоянно дирижирует в Мариинском театре, последние 10 лет он постоянно появляется в качестве приглашенного дирижера в Большом театре.
На протяжении последних шести лет Александр Титов руководил Санкт-Петербургским Государственным академическим симфоническим оркестром. Под его началом коллектив дал множество концертов, существенно расширил свой репертуар. В Большом зале филармонии в этот вечер Титов снова встанет за пульт «своего» коллектива. Музыканты продемонстрируют калейдоскоп стилей — от ранней романтики до американской музыки, рег-тайма и Стравинского.
В 1939 году Игорь Стравинский эмигрировал в Америку. Положение в Новом свете еще надо было завоевать, и Стравинский откликался на заказы для кино, бродвейских шоу, джазовых ансамблей и даже цирка. Так, в первой половине 1940-х годов появился на свет ряд сочинений композитора, в которых присутствует джазовое начало.
Среди них – Цирковая полька и Скерцо аllа russe. По прошествии лет в своих «Диалогах» автор вспоминал: «Идея Цирковой польки принадлежала Джорджу Баланчину, известному американскому хореографу грузинско-русского происхождения. Ему требовалась короткая пьеса для балета слонов… Впервые пьеса была исполнена в аранжировке духовым оркестром цирка братьев Ринглинг…»