Фламенко “Фрида”
театр «Лицедеи, клоун-мим театр»
23 октября на сцене театра Лицедеи будет представлена танцевально-музыкальная программа фламенко “Фрида”, посвященная удивительной и экстравагантной мексиканской художнице Фриде Кало (Frida Kahlo) (1907-1954 гг.)
Тематика программы – личность и творчество художницы.
В музыкальном сопровождении звучат испанские и мексиканские мотивы.
Продолжительность программы – 1ч. 30мин.
Впервые при помощи танца фламенко на сцене будет рассказана история, которую уже не раз экранизировали и интерпретировали под театральные пьесы. Действие основано на главных этапах жизни незаурядной личности Фриды Кало. Необычная и тяжелая судьба художницы , наполненная постоянной физической болью и душевными страданиями, нашла отражение в её работах.
В картинах отражены все грани переживаний Фриды – от тепла семейного очага до мысли о неизбежности смерти. Сила личности Фриды Кало ярко выражена в одной из последних её картин – предчувствуя конец жизненного пути она пишет картину “Viva La Vida!” (“Да здраствует жизнь!”)
Художник – постановщик и главный исполнитель – Наталья Зайкова.
В состав коллектива входят:
Наталья Зайкова – танец фламенко, ( хореограф-постановщик)
Марина Зырянова – танец фламенко
Татьяна Шишкова – вокал,
Владимир Слободин – гитара,
Алексей Парфёнов – гитара,
Сергей Коняев – перкуссия
Вячеслав Кусков – фортепиано,
Яна Эльм – пальмас
Краткая биография художницы:
Фрида Кало (Frida Kahlo) родилась в Мехико в 1907.
Ей было 18 лет, когда произошла та роковая авария. Автомобиль, в котором Фрида ехала со своим школьным другом, столкнулся с трамваем…. В трех местах был поврежден позвоночник, сломаны два бедра.
Врачи не могли поручиться за ее жизнь.
Начались мучительные месяцы неподвижного бездействия. Именно в это время она попросила у отца кисть и краски. Для Фриды сделали специальный подрамник, позволявший писать лежа. Под балдахином кровати прикрепили большое зеркало, чтобы Фрида могла видеть себя.
Она начала с автопортретов. "Я пишу себя, потому что много времени провожу в одиночестве и потому что являюсь той темой, которую знаю лучше всего".
Больше всего в жизни Фрида любила саму жизнь — и это магнитом притягивало к ней мужчин и женщин. Несмотря на мучительные физические страдания, она искрилась юмором, могла хохотать до изнеможения, подшучивать над собой, развлекаться. И только взяв кисть, позволяла себе думать о неизбежном. Она мечтала о ребенке, но страшная травма не позволила ей иметь детей. Три беременности — а это был настоящий подвиг в ее положении — закончились трагично.
И тогда она стала рисовать детей. Чаще всего — мертвых. Хотя большинство ее картин, натюрмортов, пейзажей пронизаны солнцем и светом.
Идея ее картин зашифрована в деталях, фоне, фигурах, появляющихся рядом с Фридой. Символика художницы, говорят искусствоведы, опирается на национальные традиции, тесно связана с индейской мифологией доиспанского периода.