Флеминг и Хворостовский как дворцовый ансамбль

Скоро фильм снимается, да не скоро саундтрек с картинкой монтируется… Съемки видового музыкального фильма «Рене Флеминг и Дмитрий Хворостовский. Музыкальная одиссея в Петербурге» прошли летом . В тот год, помимо киносъемок во дворцах Санкт-Петербурга, Рене Флеминг дала два плановых сольных концерта: в Москве на сцене Большого зала Дома музыки и в Санкт-Петербурге на сцене Михайловского театра. И случилось это примерно через два с половиной года, после того как Дмитрий Хворостовский впервые представил Рене Флеминг московской публике в рамках своего проекта под названием «Дмитрий Хворостовский приглашает друзей».

Первый московский концерт Флеминг (совместно с Хворостовским) состоялся в феврале на сцене Большого зала консерватории – и с этого момента до начала съемок фильма воды утекло немало. С момента же съемок до выхода фильма в отечественный кинопрокат воды утекло еще больше – прошло чуть более трех лет…

Но как бы то ни было, а 6 октября этого года кинокомпания «НЕВАФИЛЬМ EMOTION» представила пресс-показ долгожданного фильма в Москве (в кинотеатре «Формула Кино Стрела»), а сразу после этого провела приуроченную к показу пресс-конференцию с Дмитрием Хворостовским в «РИА Новости», в рамках которой прошел и мультимедийный мост со студией в Санкт-Петербурге. Официальная московская премьера 7 октября, опять же, при участии ее главного российского «фигуранта» и поистине «народного кумира», состояла из двух показов: в кинотеатре «Формула Кино Сити» и в кинотеатре «Художественный».

После этого премьерные торжества переместились в Санкт-Петербург: 8 октября Дмитрий Хворостовский дал еще одну пресс-конференцию (в гостинице «Астория»), а затем в кинотеатре «Аврора» состоялся премьерный показ, на котором любимец российской публики также присутствовал. Одним словом, в PR-раскрутке в России российско-американского кинопроекта Дмитрий Хворостовский принял самое активное участие. Сама же идея этого проекта принадлежала Константину Орбеляну: в качестве еще одного его участника маэстро встал за дирижерский пульт Оркестра Государственного Эрмитажа.

Официальная дата выхода фильма на широкие экраны цифровых кинотеатров России – 11 октября, и приурочена она к предстоящему дню рождения певца 16 октября. Упомянем лишь, что американская премьера этого фильма состоялась с заметным опережением – в конце .

Фильм «Рене Флеминг и Дмитрий Хворостовский. Музыкальная одиссея в Петербурге» снят невероятно красиво, красочно.

В нем много хрестоматийно величавых видов Санкт-Петербурга и Петергофа, создающих парадное настроение. Вот в начале фильма хрупкая и трогательная Рене Флеминг идет вдоль набережной Невы и, конечно же, исключительно для американского зрителя, сообщает, что она находится в Петербурге и что сейчас должна встретиться со своим другом Дмитрием Хворостовским. Вот они уже и встречаются на Дворцовой площади – и, действительно, обнимаются, как старые друзья… А вот они уже плывут на катерке по каналам города… А ближе к концу фильма мы видим, как Рене Флеминг возлагает две гвоздики к памятнику Чайковского в историческом некрополе Александро-Невской Лавры… Перед нами – сплошная идиллия, нескончаемая видовая патетика, обилие крупных и преувеличенно крупных планов… Позолота убранства интерьеров, блеск бриллиантов и голливудская во весь экран улыбка Рене Флеминг… И пульсация шейных вен Дмитрия Хворостовского, которую, благодаря преувеличенно крупным планам, просто невозможно не заметить, ибо манера звукоизвлечения этого исполнителя явно демонстрирует характер наступательного напора… Никуда не деться: всё это визуальные издержки при оперировании суперкрупными планами наших героев – и это опять же, по-голливудски! Самых фанатичных поклонников сие, возможно, приведет в трепет и введет в состояние транса, эйфории, чувственного экстаза, но меня этот чрезмерный перебор постоянно раздражал: всё же фильм, в котором звучат высокие образцы классической музыки, не должен уподобляться попсовым вкусам подачи картинки.

Меня не раздражало лишь качество фонограммы, ибо записанная отдельно и наложенная на картинку, «сто раз» переписанная, если что не так, и тщательно выведенная в отношении баланса голоса и оркестра, она представляла собой не иначе как шедевр звукорежиссуры. Живые же московские впечатления как от совместного концерта Флеминг и Хворостовского в х принимала участие «Киностудия имени Максима Горького», а одним из продюсеров этого фильма стал ее генеральный директор Станислав Ершов. Обеспечение и логистику во время съемок осуществляла петербургская компания «Baltic Travel Company», а пост-продакшн фильма также проходил в Петербурге на производственной базе компании «Невафильм». Фильм выпускается в нескольких версиях в различных странах мира: для показа по телевидению, в DVD-версии и для показа в цифровых кинотеатрах.

В настоящее время права на показ фильма приобретены рядом компаний в Америке и Европе. В стадии завершения находятся переговоры с прокатчиками Японии, Канады, Франции, Испании, Австралии, Великобритании и Южной Америки, которые в приобретении прав на этот фильм также выразили свою заинтересованность. Так что новый фильм непременно увидят во всём мире, и это – то главное, ради чего всё, собственно, и затевалось…

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *