Фортепианный вечер Валерия Афанасьева в Филармонии

театр «Академическая Филармония им. Д.Д. Шостаковича»

31 января, четверг, 19.00
Большой зал филармонии

Валерий АФАНАСЬЕВ 
Фортепианный вечер
ВОКРУГ ЛИСТА

БЕТХОВЕН. Багатели ор.199 №1-4
Траурный марш из сонаты Ля-бемоль мажор, ор.26
ЛИСТ. Четыре маленьких фортепианных пьесы
Траурная гондола II

Фортепианный вечер Валерия Афанасьева в Филармонии Серые облака
Траурный марш
ДЕБЮССИ. 3 прелюдии: Паруса, Следы на снегу, Затонувший собор
ШОПЕН. Траурный марш из сонаты си-бемоль минор, ор.35
ВAГНЕР-ЛИСТ. Траурный марш из "Парсифаля"

Творчество пианиста Валерия Афанасьева снискало множество поклонников во всем мире, каждый его концерт собирает как искушенных меломанов, так и тех, кого привлекла необычная программа, обещающая глубокий экскурс в фортепианную литературу.

Валерий Афанасьев — выпускник  Московской консерватории, классов Якова Зака и Эмиля Гилельса. Лауреат международных конкурсов имени И.-С.Баха в Лейпциге (I премия, 1969) и имени королевы Елизаветы в Брюсселе (I премия, 1972). С 1974 года Афанасьев живет за рубежом.

Концертирует в странах Европы, США, Японии. Выступал с известными оркестрами Европы, в том числе с Берлинским филармоническим, Лондонским Королевским филармоническим, оркестром Мариинского театра. Много времени Валерий Афанасьев посвящает литературному творчеству: его перу принадлежат восемь романов, две пьесы, рассказы, эссе, комментарии к "Божественной комедии", стихи, написанные им на английском языке, два романа и девять лекций о музыке — на французском.

Валерий Афанасьев живет в Версале,  коллекционирует вина и старинную мебель.

Новая программа Афанасьева, которую он представит в Петербурге, носит название «Вокруг Листа» и покажет  музыку, созданную   предшественником Листа, Бетховеном,  его современником, Шопеном, и последователями — Вагнером и Дебюсси. Несмотря на кажущийся стилевой разброс программы — от венской классики до импрессионизма, она имеет отчетливый остов: ведь начало творчества Листа хранило в себе печать классического стиля, а завершение было отмечено вопросами экзистенции искусства, во многом предвосхитившими  идеологию импрессионизма.
 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *