Гастроли Московского театра «Современник»

театр «Государственный театр оперы и балета Санкт-Петербургской консерватории им.Римского-Корсакова»

Гастроли Московского театра «Современник»
(художественный руководитель Галина Волчек)

со 2 по 7 марта

на сцене Большого зала СПб Гос. Консерватории им. Н.А. Римского-Корсакова
 

2, 3 марта «С наступающим»         ПРЕМЬЕРА! 
Гастроли Московского театра «Современник»
Спектакль театра  «Современник» «С наступающим» стоит посмотреть  хотя бы ради того, чтобы увидеть на сцене замечательный актерский дуэт Леонида Ярмольника и Сергея Гармаша. После почти тридцатилетнего перерыва произошло возвращение на театральную сцену замечательного актера Леонида Ярмольника, и это событие стало настоящим праздником для столичных зрителей.

Спектакль «С Наступающим» поставлен педагогом театрального института им. Щукина Родионом Овчинниковым по собственной пьесе. Это новогодняя постановка, для которой знаменитый театральный художник Александр Боровский создал на сцене театра «Современник» лестничную площадку, на которой за импровизированными окнами хлопьями идет снег, напоминая, что все происходящее – не больше, чем новогодняя сказка.

 Постановка Родиона Овчинникова не претендует на драматические коллизии и философские подтексты, смотрится легко и гармонично, а ставка на двух прекрасных актеров полностью себя оправдала, что и подтверждают зрители, раскупающие все билеты. «С Наступающим» является одним из хитов репертуара и одним из самых востребованных спектаклей в московской афише.

На сцене разворачивается простая история: известный телеведущий Кирилл Цандер (Леонид Ярмольник) вызывает на дом для дочери Деда Мороза (Сергей Гармаш), которым неожиданно оказывается однокурсник по актерскому факультету. У бывшего приятеля не сложилась карьера, и он участвует в массовках, а под Новый год подрабатывает Дедом Морозом.

Постановка появилась на сцене «Современника» в декабре , накануне Нового года. В создании спектакля принял участие звездный состав известный сценограф Александр Боровский, автор костюмов Оксана Ярмольник, художник по свету Дамир Исмаилов. Музыку для этой постановки сочинил композитор Григорий Гоберник, а записали ее Юрий Башмет, Игорь Бутман, Денис Мацуев.

5, 6 марта Ингмар Бергман  «Осенняя соната»   ПРЕМЬЕРА!

Постановка — Екатерина Половцева
Сценография — Эмиль Капелюш
В главных ролях: Марина Неелова, Алена Бабенко, Елена Плаксина, Сергей Гирин, Александр Рапопорт.
Также в спектакле заняты артисты: Кирилл Мажаров, Евгений Павлов, Полина Рашкина, Владимир Суворов, Владислав Федченко.

Премьера спектакля состоялась в марте .

Драматургической основой спектакля стал киносценарий Ингмара Бергмана, по которому замечательный шведский драматург и режиссер в 1978 году снял фильм с Ингрид Бергман и Лив Ульман в главных ролях.

Идея постановки «Осенней сонаты» принадлежит Екатерине Половцевой, которая начала сотрудничать с Московским театром «Современник» еще будучи студенткой Мастерской Сергея Женовача (режиссерский факультет РАТИ). По результатам участия в проекте «Опыты», где ею был сделан эскиз спектакля «Неожиданный случай» А.Н. Островского, Екатерина была приглашена театром для плановой постановки на другой сцене.

Так в репертуаре «Современника» появился спектакль по пьесе С. Найденова «Хорошенькая». После этой премьеры Половцевой было сделано предложение работать в «Современнике» в качестве штатного режиссера-постановщика. «Осенняя соната» — ее режиссерский дебют на Основной сцене театра.

Для истории сложных и невероятно болезненных взаимоотношений матери и дочери, которая хорошо всем знакома благодаря знаменитому фильму, режиссер и артисты, занятые в спектакле, пытаются находить собственные «отмычки». Не разрушая психологические связи, заданные в тексте, раскрывая и препарируя их, в «Современнике» в этих взаимоотношениях пытаются выстроить драму и через печальное, и через смешное. В спектакле часто трагедия принимает острые гротесковые формы.

Вместе с Екатериной Половцевой над спектаклем работают хорошо известный сценограф Эмиль Капелюш и художник по свету Вениамин Фильштинский, приглашенные из Петербурга, а также художник по костюмам Виктория Севрюкова.

7 марта Александр Володин «Пять вечеров»

Постановка: Современник
Режиссер: Александр Огарев
В ролях: Сергей Гармаш, Евгения Симонова, Дарья Белоусова, Полина Рашкина, Шамиль Хаматов, Лилия Азаркина, Александр Кахун

Пьеса Александра Володина игралась практически во всех театрах, по ней снял фильм Никита Михалков, главных героев в котором сыграли Людмила Гурченко и Станислав Любшин, но режиссеры обращаются к этой пьесе снова и снова

Ленинградка Тома провожает жениха на войну, и он исчезает. Годы спустя он стучится в ее дверь, даже не надеясь, что она его ждет. В «Современнике» Ильина тертым калачом с мечтательной улыбкой играет Сергей Гармаш.

Тамару прежде играла Елена Яковлева. Теперь — Евгения Симонова. Александр Огарев, ставя спектакль шесть лет назад, делал ставку не на собственную интерпретацию, а на индивидуальность актеров — поэтому дуэт Гармаша и Симоновой можно смело аттестовать как премьеру.

На сцене — петербургский фонарь, железная решетка ворот на улице, квартира, где живет Тамара, и каток. Газовые занавески отделяют одно пространство от другого. А на заднике светится окно — символ надежды и ожидания. Оно не гаснет, даже когда на сцене полное затемнение.

Кажется, что это окно будет светиться вечно…

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *