Гастроли Театра Романа Виктюка
театр «Мюзик-Холл»
Продолжение гастролей
Театра Романа Виктюка на сцене Мюзик-холла,
посвященные 75-летнему юбилею режиссера.
26 ноября на сцене Мюзик-холла
Юбилейный творческий вечер Романа Виктюка
27 ноября на сцене Мюзик-холла
В.Шекспир Ромео и Джульетта
Сценическая адаптация Р.Виктюка
Спектакль идет без антракта
Продолжительность спектакля 1 час 45 мин.
Спектаклем «R & J: Ромео и Джульетта» Театр Романа Виктюка открывает свой шекспировский цикл. Самая «нетрагическая» трагедия Шекспира, пронизанная ренессансной радостью принятия мира, стала поводом для театральной фантазии – полной безудержной игры, иронии, юношеского максимализма и остроты чувств.
Четыре парня среди парусов, лестниц и канатов разыгрывают вечный сюжет – таковы предложенные режиссером обстоятельства. Но мало кто знает, что в начале XVII века на одном из застигнутых штилем чайных клиперов капитан, чтобы отвлечь матросов от пьянства и драк, ставил с ними другую трагедию Шекспира – великого «Гамлета». Так жизнь в который раз пересеклась с искусством, предвосхитив неожиданный и провокационный театральный ход.
«Ромео и Джульетта»
У Р.Г. свой зритель. Это чувствуется еще до спектакля, в фойе – особенное единство и доброжелательность. Случайные зрители попадаются, но немного. И еще объединяет ожидание праздника, эксклюзивного действия, того, чего нигде больше не увидишь.
Невозможно было представить Джульетту и Ромео в средневековых итальянских интерьерах. И как их вообще представить заранее – по-виктюковски? То ли сказка, то ли сон, смешение реального и нереального в одном пространстве, бесплотной фантазии и живописной формы.
Как в жизни, близость, почти родство, любви и смерти. Игры и подлинных чувств. Только без лжи, без неприглядности, без грязи и крови. Радость, страх и боль – во взгляде открытых глаз, в поникших плечах, во взлетевших крыльями руках. Страсть – не забытая актриса, которой нужны дополнительные средства, чтобы быть услышанной.
Страсть – даже в колеблющихся парусах. И в падающих парусах – тоже.
И были такие мгновения, когда в зале воцарялась полнейшая тишина, замирали щелчки фотокамер, казалось, даже дыхание останавливалось. То, что происходило на сцене, завораживало, затягивало, захватывало. Забывалось, что матросы на судне попали в бурю и ожидают гибели.
На краю сцены – на краю жизни – были подлинные Джульетта и Ромео, абсолютно искренние и предельно беззащитные.
Так бывает иногда в фотографии, когда на изображении оказывается то, чего не видно было в реальности: такой нюанс состояния, тайная струна, скрытое переживание.
Однажды во время застолья фотограф Виктор Ахломов (признавшись, что слова эти не его) сказал тост: «Единственное искусство в мире – поэзия. Другие искусства могут существовать только, если в них присутствует поэзия».
Спектакль «Ромео и Джульетта» — чистая поэзия. И дело даже не в первоисточнике. Актеры – как строфы одного стихотворения, ни одну из которых нельзя забыть или поменять местами.
Или как струны одного инструмента, тщательно настроенные рукой мастера.