Год Россия–Голландия в Капелле

театр «Академическая Капелла Санкт Петербурга»

16 ноября, в рамках Года Россия – Голландия х произведение «Государство» (“De Staat”) ознаменовало новый этап в творчестве Андриссена и в современной голландской музыке. «Государство» – это обращение нашего современника к одноимённому диалогу Платона, своего рода диалог композитора и философа сквозь эпохи. Цитируя Платона на древнегреческом языке, Андриссен полемизирует с ним на языке современного композитора-интеллектуала. «“De Staat” – это посвящение спорам о взаимоотношениях музыки и политики», – говорит он, подчёркивая, что все художники зависимы от социальных условий, но их творчество (вопреки утверждению Платона) не может изменить общественного строя: «Я сожалею о том, что Платон был не прав. О, если б музыка могла изменить законы государства!»

 Другое сочинение Луи Андриссена, включенное в программу концерта, – “La Passione” для солирующего голоса, солирующей скрипки и ансамбля, созданное на избранные тексты сюрреалистических «Орфических песен» – единственной книги итальянского поэта Дино Кампаны. Произведение впервые прозвучало в , когда она стала играть на изготовленном специально по её заказу инструменте “Violectra”, она изучает и воплощает на практике безграничные возможности электроскрипки. Британская газета The Observer превозносит «ослепительную скрипачку Монику Жермино» за исполнение ею новых сочинений, сочетающих пение и игру на скрипке. Названная британской газетой The Sunday Times «поразительным явлением», чья «виртуозность приводит в смятение». Скрипачка стала первой исполнительницей многих новых сочинений на фестивалях современной музыки в Голландии, Германии, Италии и Австралии.

Австрийская певица Михаэла Ринер — страстный пропагандист новой музыки, тесно сотрудничает с современной композиторами. Является вокалисткой квартета ELECTRA и ансамбля современной музыки Hexnut. С также поет в ансамбле VocaalLAB.

Михаэла Ринер постоянно расширяет палитру своих стилистических и технических возможностей. Со своей собственной группой она ведет поиски нового репертуара, а также новых выразительных средств и способов исполнения. Увлечение камерной музыкой привело её к сотрудничеству с несколькими уникальными ансамблями, включая австрийскую группу ранней музыки Calamus Consort, в составе которой она получила первый приз на международном конкурсе Бибера в стал призёром первого Конкурса дирижёров имени Яна Сибелиуса в Хельсинки и в последующий сезон ассистировал Валерию Гергиеву в Роттердамском филармоническом оркестре. Сотрудничество с российским дирижёром Юрьен Хемпел продолжил, работая над «Саломеей» Р. Штрауса – на роттердамском фестивале В. Гергиева и в Мариинском театре. Помимо различных оркестров Нидерландов, маэстро активно сотрудничал с ведущими финскими оркестрами, выступал с Базельским симфоническим оркестром, Филармоническим оркестром Би-би-си и Шотландским симфоническим оркестром Би-би-си, европейскими ансамблями современной музыки.

 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *