Худруку Псковского театра Василию Сенину угрожают расправой
Ирина Алпатова Вчера, в разгар проведения Пушкинского фестиваля, в адрес Псковского театра пришло анонимное письмо, адресованное худруку и режиссеру Василию Сенину. Вот наиболее симптоматичные его фрагменты:
«Читай внимательно, мозгляк!
Устранять тебя физически мы не будем. Это не по-христиански. И почек отбивать не будем – жестоко слишком. А вот подрезать частично твой поганый «рабочий» орган – это будет, пожалуй по справедливости.
Мы имеем в виду твой поганый язык. И никто не сможет помешать нам. Поверь…
Мы не шутим. И не пугаем. Мы предупреждаем по хорошему…
Так что – будь паинькой, слизняк параноидальный!»
Специально для «Театрала» Василий Сенин прокомментировал ситуацию:
«Я не могу пока высказать свои конкретные подозрения, потому что это прозвучит как обвинение. Письмо передано в правоохранительные органы, и я надеюсь, что там смогут провести экспертизу: на конверте есть штамп почтового отделения, дата отправления. Я предал письмо огласке, потому что подобное случается уже не впервые. И до этого были угрозы, запугивания. Причем это относилось не только ко мне, но и к людям, которые нашли со мной общий язык.
Формулировка была такая: вот он уедет, а мы с вами разберемся. Я нормальный живой человек и, конечно же, мне страшно. Но я не могу сейчас все бросить и уехать, потому что страшно не только мне.
Буду продолжать пытаться эту ситуацию переломить.
На мой взгляд, все это связано с довольно банальной ситуацией. Для кого-то театр – это спектакли и художественный процесс. А для кого-то просто помещение в центре города, на которое выделяются бюджетные деньги, которые можно «освоить». Мы сделали уже два спектакля. После фестиваля начнем репетировать третий и восстанавливать еще один из прежнего репертуара.
Завершим сезон привозом спектакля Доннеллана «Двенадцатая ночь». С помощью Чеховского фестиваля вступили в переговоры с английским театром «Глобус», чтобы показать его спектакли в Пскове. К нам приезжают театр «АРТО», коллеги из Петербурга, хочу привезти спектакли «Мастерской» Григория Козлова. В Пскове же всего один драматический театр, и мне хотелось бы, чтобы он был и репертуарным, и той площадкой, на которой жители города смогут увидеть то лучшее и интересное, что происходит на сценах других городов и даже государств.
Не все же антрепризы возить… Вот так мы осваиваем бюджетные деньги.
Я ни секунды не сомневаюсь, что это письмо, подписанное некими «скобарями», не выражает коллективного мнения всех псковичей. Это всего лишь послание от бандитского хулиганья, которое есть в каждом городе, к сожалению.
Да, с моим приходом в театре начались определенные изменения. Но это же не частный театр, а государственный. И то, что мне доверили стать его художественным руководителем, означает, что государство доверяет и моему художественному вкусу.
Если же представители власти перестанут ему доверять, они могут высказать это официально. Никакой борьбы с моей стороны не будет.
Пока же все это напоминает маятник. Утром получаешь такое письмо, а вечером наблюдаешь переаншлаг на фестивале. Как это было вчера на спектакле «Евгений Онегин» Театра на Таганке. Конечно, это, с одной стороны, многое искупает, но одновременно по-человечески ощущаешь, что жить в такой нервной амплитуде достаточно сложно…»