Instagram и Foursquare – инструменты слежки?
Вы уже рассказали своим друзьям через Foursquare, где вчера ужинали? А фотографию спутницы выложили в Instagram? Или, быть может, вы предпочитаете делать это через Twitter и Facebook?
Поздравляем! Ваше информационное онлайн-досье пополнилось новым личными данными, которые при желании можно использовать против вас.
"Это интересно и весело, — говорит про Foursquare блогер и переводчик Дмитрий Пучков, известный как Goblin, который не так давно примкнул к 25 миллионам пользователей геолокационного сервиса. — С другой стороны, в этом есть определенная польза. Во многих местах есть пароли от местного WiFi. Кроме того, приложение показывает разнообразные учреждения поблизости с отзывами пользователей, что особенно удобно в чужом городе, если ты хочешь найти, где поесть и выпить".
Однако есть и подводные камни при использовании этих удобных, но далеко не безобидных мобильных программ, сервисов, социальных сетей. Поскольку люди сами выкладывают о себе информацию, собрать досье на человека не составляет особого труда. Любимые места, списки друзей, приятелей, коллег и родных, род занятий, увлечения.
По интернет-активности известных лиц эксперты умудряются сделать далекоидущие выводы. Например, когда один из основателей и СEO Foursquare Деннис Кроули "зачекинился" в штаб-квартире Apple в Купертино, это сразу дало повод слухам о покупке"яблоком" геолокационного сервиса.
Чем грозит простым пользователям раскрытие конфиденциальной информации?
Поговаривают о случаях, когда "check-in" в аэропорту или на вокзале во время отъезда служил наводкой для квартирных воров. Реальна история и с увольнением девушки, которая взяла "больничный", но "засветилась" в другом городе совершенно здоровая. Она просто забыла, что ее учетные записи в Facebook и Instagram связаны между собой, и красиво обработанное фото из аэропорта появилось на "стене", доступной для френда-начальника.
Не заводят себе аккаунты те, кому есть что скрывать: тайную для работодателя "халтуру", интрижку на работе. "Зачем я буду собственными руками давать жене повод для скандала — "А с кем ты был в этом ресторане?!", — пояснил свою позицию наш собеседник, принципиально не пользующийся программой Foursquare.
Впрочем, даже если у вас нет аккаунта на Foursquare, ваши друзья из Facebook — обладатели новой версии приложения для iPhone — могут "отметить" вас в кафе на очередной пьянке.
Но если вы интересны сотне-другой френдов, то у знаменитостей, которые тоже любят выкладывать свои "луки" из дорогих ресторанов или с модных показов, тысячи и десятки тысяч подписчиков. И далеко не все из них благодушно настроены.
Телеведущая Алена Водонаева, которую достали слухи о предстоящем разводе, в своем микроблоге Twitter в середине января разразилась гневными словами в адрес папарацци, которые дежурили с фотоаппаратами под ее окнами.
В следующий раз она пообещала разбить им головы, если они начнут фотографировать ее или ребенка.
"Личная жизнь эти личная жизнь и никто не любит, когда в нее суются чужие. Какая бы не была Санта-Барбара у людей, и когда у них происходят свадьбы-разводы-роды-похороны это их личное дело! Моя Жизнь и МОЯ СЕМЬЯ — это частная территория, на которую я никого не пускала и не пускаю" — написала телеведущая в своем твиттере.
Между тем, "Гоблин" считает поведение звезд, которые жалуются на внимание журналистов и фанатов, неискренним.
"В словах данных граждан ("селебрити" — Ред.) присутствует чудовищная доля лицемерия. Изначально они к славе стремятся, прикладывая много усилий, чтобы их узнавали на улицах. А когда их реально начинают узнавать, они кокетливо верещат "Ах, за мной повсюду охотятся, мне не дают прохода", — удивляется Пучков.
Алена Водонаева пообещала, что больше не даст ни одного комментария ни про сына, ни про мужа. При этом телеведущая, чтобы опровергнуть слухи о своем расставании с благоверным, выложила в качестве подтверждения продолжающихся отношений несколько фотографий в Instagram, на которых рядом с ней присутствует и законный супруг.
Как вы считаете, есть ли у людей право жаловаться на вторжение в частную жизнь, если они сами фактически дают на себя компромат — "чекинясь" в различных местах, выкладывая фотографии в "инстаграме", рассказывая подробности личной жизни в "твиттере" и "фейсбуке"?
В ноябре прошлого года среди пользователей Facebook в рунете возникла массовая истерия из-за того, что соцсеть якобы изменила свою политику конфиденциальности и права на пользовательский контент перешли компании. Владельцы аккаунтов стали перепощивать "уведомления приватности", заявляя права собственности на свои персональные данные, картинки, фотографии и т.д.
Впоследствии Facebook Russia опровергла эти слухи.
В декабре , в настоящее время пользуются около 25 миллионов человек по всему миру.
В день производится примерно 6,2 миллиона "чекинов". По состоянию на ноябрь , их число перевалило за 3 миллиарда.
Число пользователей бесплатного мобильного фотоприложения Instagram, вышедшего в октябре , по данным на март составляло почти 30 миллионов.
Анастасия Беленская