Интернет–клуб одиноких сердец сержанта Петровича
Не успела закончиться длинная череда новогодних праздников, как после небольшой передышки Святой Валентин нагрянул, а за ним юбилей Газпрома, дальше День защитников отечества, а там и Восьмое марта не за горами – это значит скоро весенние праздники, потом летние…
А потому это заседание Интернет–клуба мы решили начать с разговора о праздничных концертах – по телевизору кроме них все равно смотреть почти что нечего, да и столичные площадки разнообразием в последнее время не балуют.
Л.С.: – Владимир Петрович, отличаются ли нынешние юбилейные концерты от тех, что мы видели раньше?
В.П.: – Отличаются тем, что теперь попасть в них может каждый. Это раньше был строгий отбор, есть он и сейчас, но по другим критериям. Артисты — народ хваткий, и чтобы «попасть в обойму» старательно «окучивают» руководство каналов. Каналы же, в свою очередь, начали штамповать будущих знаменитых артистов на «фабрике звезд», хотя, по–моему, настоящая звезда должна быть не фабричной работы. Так вот, после «окучивания» артистом или продюсером очередного канала идет отчет продюсера перед артистом или артиста перед продюсером: сколько было выступлений, какие были эфиры, почему артист выступал, но из программы его вырезали, и кто в этом виноват.
Схожесть концертов в том, что существует определенный набор артистов – раньше был один, теперь другой, но все равно – «обойма». Новогодние концерты это очень хорошо показали – «окучивальщики» мелькали по всем программам, переключай – не переключай. Отличилась только одна программа, которая дала своего рода телекараоке – музыка идет, на экране текст, и что самое приятное – исполнителя не видно.
А вообще, кончается второй месяц нового года, а все кажется, что новогодние праздники продолжаются.
Л.С.: – Старые телепроекты не разочаровали?
В.П.: – По-прежнему с удовольствием смотрю «Черное и белое» со Славой Петкуном, и по-прежнему он нравится мне как ведущий. Даже его некоторая неопытность, то, как он держится перед камерой, подкупает.
Л.С.: – Какие каналы смотрите чаще других?
В.П.: – В последнее время это канал «Культура». Нравится «Культурная революция» и ее ведущий Михаил Швыдкой. И хоть я не всегда полностью разделяю мнение той или иной стороны, смотреть и слушать передачу очень интересно. Одна из последних передач была посвящена мюзиклам – вопрос ставился так: пройдет ли мода на мюзиклы, или нет.
Думаю, что первая волна интереса к новому жанру несколько пошла на спад. Здесь мне более близка была позиция Артемия Троицкого, который отнесся к первым шумным успехам жанра и популярности отдельных песен из мюзиклов несколько скептически. Если в театре мюзикл идет несколько раз в месяц, то он может собрать полные залы, но все же до успеха Бродвея, где один спектакль идет ежедневно на протяжении многих лет, ему далеко. Что сейчас с «42-й улицей»?
Не повредит ли популярности «Чикаго» выход одноименного американского музыкального фильма с Ричардом Гиром? Все-таки, даже вместе с гостями столицы, желающих попасть на очередной мюзикл становится все меньше.
Л.С.: – Меня очень удивила реплика прекрасной поэтессы Ларисы Рубальской, когда она сказала, что после посещения «Натр Дам де Пари» она не смогла вспомнить ни одной мелодии. По-моему, практически все музыкальные темы из этого спектакля запоминаются сразу, я сама долгое время не могла избавиться от навязчивых мелодий.
В.П.: – Ну уж, по крайней мере, одна тема «Белле» точно запоминается, а потом, я думаю, художественная ценность музыкального произведения не определяется тем, запоминается оно или нет. Если же вернуться к теме мюзиклов, все–таки это не совсем наш жанр. И хотя многие брали на себя смелость говорить, что они были здесь первыми, много от мюзиклов было в старых советских фильмах, где звучала музыка Дунаевского. Леонида Осиповича Утесова с его теаджазом тоже можно отнести к прародителям жанра. И хотя это отвечало духу времени, и там звучала «наша тема», все-таки отечественным жанром мюзикл назвать трудно.
У меня лично нет неприятия мюзиклов, хотя и особого интереса нет.
Л.С.: – А как вам министр культуры в качестве ведущего ток – шоу?
В.П.: – По–моему, выглядит очень достойно. Он быстро реагирует на реплики участников, отвечает часто остроумно, да и сам подбор участников не случайный.
Л.С.: – А вам самим с Михаилом Швыдким приходилось общаться?
В.П.: – Только однажды, когда он вручал мне звание Заслуженного артиста России, он был тогда замом министра культуры Сидорова. Поздравил он меня тогда очень тепло и можно сказать неформально, просто назвав по имени.
Л.С.: – Что еще нравится на канале «Культура»?
В.П.: – Многое, вообще, этот канал я мог бы назвать любимым. Мне кажется, за последнее время у него стала еще больше зрителей. Помимо «Культурной революции» с удовольствием смотрю «Оркестровую яму». Передача так затейливо сделана, что ее интересно смотреть даже ребенку.
Интересуюсь я не только музыкальными передачами, смотрю «Школу злословия». Обе дамы — ведущие остроумные и подкованные – собеседников словно рентгеном просвечивают, но при этом достаточно доброжелательны, особенно к тем, кто им самим симпатичен.
Л.С.: – На канале «Культура» идет и много интересных фильмов.
В.П.: – Буквально пару дней назад поздно ночью смотрел замечательный фильм о великом джазовом пианисте Мишеле Петручиани. Судьба его достаточно трагична – будучи взрослым человеком, он имел рост трехлетнего ребенка, постоянно испытывал сильные боли и мог передвигаться только на костылях. Но когда Бог увидел, что наказал не того человека, он послал ему замечательный дар – талант великого музыканта.
Чтобы он смог, играя, доставать ногами до педалей ему сделали специальные приспособления, но, несмотря на все трудности и физическую боль, когда он сидел за роялем, его лицо светилось. У меня есть 16 или 17 его дисков. После фильма мне звонили друзья – музыканты и спрашивали: «Ну что, смотрел?», значит, интерес к этой личность был не только у меня.
Л.С.: – А немузыкальные фильмы смотрите?
В.П.: – Недавно смотрел очень старый немой фильм с субтитрами, который называется «Проститутка», о том, как советская власть занималась перековкой этих самых проституток. Было интересно, видеть это как своего рода исторический документ. Хотя, конечно, музыка интересует больше.
На канале «Культура» сейчас много хорошего джаза, классической и народной музыки. Приятно, что там нет рекламы и нет скуки.
Л.С.: – Уверена, что не пропускаете ни одной серии «Последнего героя», и конечно переживаете за сына.
В.П.: – Смотрим обязательно вместе с женой и болеем, не только за сына, но за всю его команду. Там замечательные игроки Виктор Гусев, Игорь Ливанов, очень мужественные девочки, которые переносят все тяготы жизни на острове наравне с мужчинами.
Л.С.: – А Володя не рассказывал, там действительно так тяжело?
В.П.: – Конечно, тяжелый быт, постоянная нехватка пищи, насекомые – все это очень трудно переносить, но самое трудное, это расставаться с членами своей команды, которые за это время стали близкими людьми. Но надо сказать, все участники ведут себя очень достойно.
Л.С.: – Было непонятно, почему одним из первых с острова отправили Криса Кельми?
В.П:. – Дело в том, что это была вынужденная мера – Крис сильно поранился, и ребята боялись за его здоровье.
Л.С.: – Владимир Петрович, а вам самому не хотелось бы оказаться вместе с артистами на острове?
В.П.: – Нет, как-то не хочется.
Л.С.: – Тогда вернемся к нашим телеканалам.
В.П.: – Больше хорошей музыки стало на спортивном канале и ночных эфирах РЕН ТВ. Заметно изменился к лучшему МУЗканал, он сейчас мог бы поконкурировать с MTV. Смотрел на ТВЦ «Серебряный диск» с «Доктором Ватсоном» и «Балаганом Лимитед».
Л.С.: – Какие–то новые клипы обратили на себя внимание?
В.П.: – Запомнился новый компьютерный мультик группы «Глюк – оzа» — интересное решение и голос у солистки. А на сегодня, я думаю, все.
Л.С.: – Тогда до новых встреч в Интернет–клубе одиноких сердец сержанта Петровича.