Итальянскую выставку русского авангарда объявили полностью поддельной
Эксперты из России подвергли критике экспозицию «Русский авангард: от кубофутуризма до супрематизма», проходившую в Доме Мантеньи в Мантуе (Италия) в декабре – феврале. Специалисты утверждают, что все картины, представленные на этой выставке, были поддельными.
На итальянской выставке экспонировалась 61 работа авангардистов.
Были представлены не только картины, написанные на холсте маслом, но и произведения на фарфоре и бумаге. Организаторы выставки заявляли, посетителям предоставляется уникальная возможность увидеть работы известных на весь мир художников, которые находятся в частных коллекциях и до настоящей выставки нигде не были представлены. Среди художников назывались Аристарх Лентулов, Казимир Малевич, Наталья Гончарова и Иван Клюн.
Искусствовед Андрей Сарабьянов, который является ещё и одним из авторов изданной в 2013 году Энциклопедии русского авангарда, экспозицию не посещал, но внимательно познакомился с подготовленным организаторами каталогом.
Он заявил, что представленная в Мантуе экспозиция не заслуживает никакого доверия.
Этого же мнения придерживается и старший научный сотрудник Государственной Третьяковской галереи Татьяна Горячева. По её словам, все представленные на выставке работы являются подделками.
По словам Горячевой, проблема с подделками работ известных авангардистов возникает из-за того, что американские и европейские галеристы обращаются за консультацией к местным знаменитостям, игнорируя мнение признанных экспертов в этой области. Так подделки и проникают на рынок.
Российских специалистов поддержал и британский эксперт арт-дилер Джеймс Баттервик, который высказал уверенность, что каждая представленная на выставке картина — подделка.
В свою очередь итальянская сторона настаивает, что все работы – подлинники, что якобы подтверждено экспертизой Политехнического института Милана.
Джанфранко Ферлиси, куратор выставки, уверяте, что все картины русских коллекционеров собраны «благодаря чувствительности небольшой, но утонченной группы коллекционеров». Итальянец заявил, что то, что эти произведения найдены – настоящее чудо.
Стоит отметить, что работы авангардистов подделывают чаще других.
Время от времени появляются сообщения о якобы новых найденных картинах известных авангардистов. Поскольку художники в начале 20-го века достаточно часто меняли место проживания, их картины находят в разных странах.
Ещё в 2010 году была опубликована монграфия искусствоведа из Великобритании Энтони Партона «Гончарова», где было опубликовано более 70 работ, вызывающих подозрение.