Из Зальцбурга в Милан
Александр Перейра, интендант Зальцбургского фестиваля, покидает его до истечения срока контракта: ему предложили возглавить «Ла Скала».
Сенсационная новость мгновенно облетела музыкальный мир,
вызвав шквал комментариев от обозревателей ведущих европейских медиа, и официальных лиц.
Слухи о том, что Перейра, окончательно разругавшись с Попечительским советом Зальцбурга, подыскивает себе пути отхода, впрочем, циркулировали давно; а с того момента, как ребром встал вопрос о преемнике Стефана Лисснера на посту интенданта «Ла Скала», они переросли в уверенность.
Перейра — блестящий бизнесмен, менеджер, как никто умеющий работать со спонсорами
— вступил в битву за бюджет с Попечительским советом Зальцбургского фестиваля еще до своего официального прихода на пост в руководства Перейры отмечали некоторое снижение художественного уровня фестиваля, особенно по части музыкального исполнения и содержательности концертных программ.
Возможных сценариев развития событий, на сегодняшний день, два:
либо Перейру уличают в формальном нарушении условий контракта, и отстраняют от должности интенданта Зальцбургского фестиваля уже в этом сезоне: и тогда на его пост заступает его заместитель Свен-Эрик Бехтольф. Либо разрешают ему проработать до , и мирно уйти до истечения срока. Но совмещать две должности ему не позволят в любом случае.
Стефан Лисснер, возглавлявший «Ла Скала» c , а до того успешно «раскрутивший» фестиваль в Экс-ан-Провансе, уходит в Парижскую национальную оперу.
После того, как Жерара Мортье вынудили уйти на пенсию с поста интенданта Парижской оперы, а недолгое правление наследовавшего ему режиссера Николя Жоэля привело к значительному падению рейтинга театра на мировом оперном поле, фигура Лисснера — эффективного «кризисного менеджера» кажется в Париже наиболее предпочтительной.
Однако остается жгучий вопрос:
кто сменит Перейру в кресле интенданта Зальцбургского фестиваля?
Называют две, наиболее вероятные кандидатуры — актера и режиссера Свена-Эрика Бехтольфа, «выдвиженца» Перейры, сменившего Томаса Оберендера на должности куратора драматической части программы фестиваля (заодно Перейра доверил ему поставить «Ариадну на Наксосе» Штрауса — Гофмансталя летом ).
И пианиста Маркуса Хинтерхойзера.
Второй — гораздо более предпочтительная для музыкантов кандидатура; к тому же к нему благосклонно относится г-жа Рабл-Штадлер и фестивальная элита Зальцбурга.
Хинтерхойзер, один из самых успешных и креативных кураторов концертных программ за всю историю Зальцбургского фестиваля,
на протяжении , он наследует в Вене Люку Бонди.
Эта кадровая чехарда, вызывающая нешуточные бури и потрясения в оперно-музыкальной среде, наглядно иллюстрирует то очевидное обстоятельство, что
в Европе катастрофически не хватает музыкальных менеджеров топ-класса.
На этом поле все фигуры наперечет, и каждая подвижка вызывает эффект домино: всё вокруг начинает сыпаться и меняться.
Справка:
Александр Перейра родился в 1947 году в Вене, начинал карьеру в качестве менеджера по туризму, затем 12 лет проработал в фирме «Olivetti», в свободное время изучал вокал, некоторое время был одним из членов Франкфуртской академии Баха. Возглавил венский «Концертхаус» в 1984 году, сумев упрочить и возвысить положение второго по значению венского концертного зала, в непростом соревновании с прославленным залом «Музикферайн».
С сезона 1991-92 до возглавлял Цюрихскую оперу, и превратил ее в короткий срок в один из лучших оперных домов Европы.
Учредил Цюрихский оперный фестиваль, сумел привлечь к постановкам лучшие вокальные и дирижерские силы. В числе приверженцев стиля руководства Перейры — Николаус Арнонкур, заметивший, после назначения Перейры в «Ла Скала», что другие оперные театры могут только облизнуться, глядя на то, что Перейра достался миланскому театру.