Эйфман представил в Петербурге премьеру балета «По ту сторону греха»
В Петербуржской государственной консерватории им. Римского-Корсакова состоялась премьера спектакля «По ту сторону греха». Премьера стала новым пластическим прочтением спектакля «Карамазовы», поставленного самим же Эйфманом в 1995 году.
Зрители увидели на сцене обновлённые костюмы и декорации, которые получили авангардный оттенок.
В отличие от предыдущей версии, световое решение постановки обеспечивает самое современное светодиодное оборудование.
Премьера спектакля «Карамазовы» прошла 10 октября 1995 года на подмостках Александринского театра. После этого спектакль был сыгран более 160 раз на сценах театров России, Германии, Австрии, Франции, Испании и ряда других стран.
Балет «Карамазовы» неоднократно получал престижные театральные награды. В 1996 году за свой спектакль Эйфман получил высшую театральную премию Санкт-Петербурга «Золотой софит» за «Лучшую постановку балетмейстера». Солиста Игоря Маркова отметили «Золотым софитом» в номинации «Лучшая мужская балетная партия».
В 1997 году за этот же балет танцовщик получил «Золотую маску».
В балете «По ту сторону греха» Борис Эйфман сосредоточился на 5 главных персонажах: братьях Дмитрии, Иване и Алексее Карамазовых, их отце Федоре Павловиче и на Грушеньке.
По словам режиссёра, он специально не стал переносить на сцену все сюжетные линии, чтобы более глубоко показать души главных героев, которых раздирают противоречия. Балет «По ту сторону греха» имеет глубокий философский смысл. В этой постановке хореограф обратился к нравственным основам бытия.
Эйфман хотел в своей новой балетной постановке раскрыть тему поиска счастья для всего человечества и для отдельных людей.
«Проблематика эти всегда волновала российскую интеллигенцию, и волнует и сегодня многих из нас. Поднимает балет и проблему бога внутри себя не как религиозной основы, а как морального стержня, по которому и должен жить человек», — рассказал Борис Эйфман в интервью «Российской газете».