Эксперимент в музее

театр «Театральная Лаборатория под руководством Вадима Максимова»

Пресловутая «новая драма» в бархатных креслах? Шизофрения среди парадных кулис? Это только начало.

Театральный эксперимент включает в себя и куда более дерзкие контрасты, в чем вы вскоре сможете убедиться.

Дамы и господа, позвольте пригласить вас в небольшой, но изысканный театральный зал, расположенный в самом центре города – неподалеку от Александринского театра, по адресу пл. Островского, 6. В феврале Театральная Лаборатория Вадима Максимова продолжает шокировать чувства неискушенного зрителя, возобновляя показы спектаклей в Театральном Музее.

Итак:

10 февраля в 19:00

ПЕСОЧНИЦА

Постановка по пьесе одного из ярчайших европейских представителей современной «новой драмы» Михаля Вальчака (Польша) вызывала бурную зрительскую реакцию, уже после одного из премьерных показов – на малой сцене театра им. В. Ф. Комиссаржевской. Вот несколько цитат из записей, оставленных в книге зрительских отзывов театра.

— Нет слов от возмущения увиденным и услышанным. (…) Необходимо донести это до губернатора города! Пенсионер
— Полное отвращение, кошмар, противно.
— Тошнота – вот единственное чувство, которое я вынесла с собой из этих стен! (…) Вы не поднимаете нашу культуру! Вы ее унижаете! Студентка исторического факультета СПбГУ
— Спектакль (…) сыгран как история грехопадения. Память о Рае придает действию черты мистерии. Змей нем как рыба, яблоко… Борис Констриктор, поэт и художник

Неоднозначная реакция сопровождала спектакль и на фестивалях, на которых он был показан. Среди них: международный театральный фестиваль «Камерата» (Челябинск), международный театральный фестиваль «ЛИК-2» (Пушкинские Горы). Жюри фестиваля «Рождественский парад» (СПб) при обсуждении постановки разделилось на два лагеря – старшее поколение критиков анализировано и защищало спектакль, младшее, напротив, говорило о его полной несостоятельности.

Решенная в эстетике абсурда история взросления двух детей, играющих в одной песочнице, поставлена с использованием необычных выразительных средств. Наравне с актерами в спектакле работают куклы, но отнюдь не театральные. Это игрушки, «растущие» вместе с персонажами. В первой сцене – карикатурно огромные куклы, в последней – резиновые изделия из магазина «для взрослых». Но эпатаж не самоцель, а всего лишь вспомогательное средство в создании на сцене модели нашего мира, показанного в спектакле как пустыня человеческой глухоты, слепоты и непонимания.

Смогут ли выжить в нем герои спектакля Протазек и Милка? Что вырастет из их робкого чувства – история в духе шоу «Дом 2» или же настоящая любовь? Ответ неочевиден до самого финала.

В ролях: Протазек – Павел Луговской, Милка – Оксана Свойская, прохожий – Андрей Харитонов. Режиссер – доктор искусствоведения Вадим Максимов.

11 февраля в 19:00

ТАНЕЦ ТРАВЕСТИ

По поэтической пьесе З. Битаровой

Не так-то просто совладать с собственным подсознанием. А что делать, если оно материализовалось в виде таинственного Травести: то ли мужчины, бархатный голос которого проникает в самое сердце, то ли соблазнительной девицы? В попытках завоевать саму себя Ирэн пробует разные роли: от картинной неприступности, до стриптизерши, от закомплексованной женщины до актрисы, но разочароваться во всех «масках».

Последний – страшный – шаг к себе, поданный, как очередной раунд бесконечной игры, возвращает героиню к реальности.

Игра теней, необычный грим и продуманная световая партитура делают спектакль красивым визуально. В постановке нет специального звукового сопровождения – танцы идут без музыки, пение – а капелла. Но и то, и другое абсолютно оправдано, поскольку становится частью сценического языка, на котором общаются между собой Ирэн и Травести.

В ролях: Ирэн – Оксана Свойская, Травести – Инна Левинтан, фраер – Андрей Харитонов, посетители кафе – Екатерина Булатова, Анна Дерюгина, Павел Луговской. Режиссер – доктор искусствоведения Вадим Максимов.

Цена билета – 200 р., студентам – 100 р.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *