Эвелин Гленни — лишенная слуха перкуссионистка
театр «Академическая Филармония им. Д.Д. Шостаковича»
16 ноября, суббота, 19.00
Большой зал филармонии им. Д.Д. Шостаковича (Михайловская ул., 2) 2-й концерт ВОСЬМОГО абонемента
«Классика: перезагрузка»
Заслуженный коллектив России академический
СИМФОНИЧЕСКИЙ ОРКЕСТР ФИЛАРМОНИИ
Солистка — Эвелин ГЛЕННИ (Великобритания)
ШЕНГ. «Colors of Crimson»,
концерт для пятиоктавной маримбы с оркестром
Первое исполнение в России
БРАМС — ШЕНГ. Прелюдия и «Черный лебедь» (по соч. 118, №1 и №2)
БЕТХОВЕН. Симфония № 7
Всемирно известная перкуссионистка Эвелин Гленни, лауреат премии Грэмми и кавалерственная дама Ордена Британской империи полностью потеряла слух в 12 лет. Однако это не помешало ей заниматься музыкой. Гленни научилась слушать всем телом.
Специально для этой невероятной женщины дирижёр и композитор Брайт Шенг написал концерт «Colors of Crimson» для пятиоктавной маримбы с оркестром, Российская премьера которого пройдёт на сцене Большого зала филармонии.
Концертный цикл Большого зала петербургской филармонии «Классика: перезагрузка» призван открыть слушателю новые имена харизматичных артистов из разных стран мира. Американец китайского происхождения, композитор, пианист и дирижер Брайт Шенг был назван крупнейшим гуманитарным фондом США MacArthur Foundation «музыкантом, использующим инновации, смешивающим музыкальные обычаи разных культур, что позволяет ему расширить привычные эстетические границы». Ученик легендарного Леонарда Бернстайна, Шенг — автор многочисленных сочинений, среди которых оперы, балеты, симфонии, квартеты и инструментальные концерты.
В этот вечер его концерт для маримбы с оркестром Эвелин Гленни исполнит в сопровождении Заслуженного коллектива России академического симфонического оркестра.
Биография Эвелин Гленни включает совместные работы с певцами Бьорк и Стингом, дирижерами Георгом Шолти и Леонардом Слаткиным, пианистами Мюрреем Перайя и Эммануэлем Аксом. Из-за болезни Гленни лишилась слуха в юном возрасте. Но страсть к музыке не позволила Эвелин Гленни расстаться с мечтой — она стала учиться играть на ударных инструментах.
Она часто играет босиком, чтобы чувствовать музыку телом, этому посвящено её ставшее знаменитым, переведённое на многие языки «Эссе о слухе».
По словам известного музыкального критика Михаила Фихтенгольца «Гленни ошеломила не столько своей ритмической экспрессией, сколько невероятно точным ощущением (какое, наверное, и бывает только у глухих людей) звука — звука как такового, способного расти, меняться, исчезать, истаивать, пугать, успокаивать, ошарашивать, интриговать…»
Седьмая симфония Людвига ван Бетховена, которая прозвучит во втором отделении под управлением Брайта Шенга — одно из ярчайших симфонических полотен в истории музыки. Брызжущее через край веселье и радость жизни крайних частей оттеняется особым человечным трауром второй части, знаменитого Alegretto. Эта музыка часто цитируется в кино: многие ее помнят по таким фильмам как «Парад планет», «Бессмертная возлюбленная», «Король говорит!» и многим другим.