Юбилей актрисы театра им.В.Ф.Комиссаржевской Елены Симоновой

театр «Комиссаржевской В.Ф. театр»

4 ноября 2013 г. – юбилей актрисы театра им.В.Ф.Комиссаржевской, заслуженной артистки России Елены Симоновой

Сегодня труппу театра невозможно представить без этой умной актрисы – с уникальной органикой и послушным талантом. Действительно, ей подвластны все театральные стили и жанры. Она прекрасно себя чувствует в исторических «костюмных» пьесах и современных спектаклях. Режиссерам работать с ней сложно и интересно, потому что актриса выстраивает свою роль очень подробно, глубоко проникая в материал. Для нее не существует мелочейкаждое слово и каждый поворот являются звеном глубинного построения образа.

Тому подтверждение — роли в таких структурно сложных спектаклях, как «Дон Жуан», «Ваал», «Доходное место», «Эрос», «Тюркаре».

Елена Симонова – актриса многогранная, всегда неожиданная. Она — чуткий партнер, готовый к любым импровизациям и перевоплощениям. От трагедии до фарса – в одно касание — легко, просто, естественно. Не удивительно,  что у актрисы сложился верный круг почитателей, постоянно пополняемый молодыми. Впрочем, много и таких, кто запомнил первое появление выпускницы нынешней Театральной Академии по классу Р. Агамирзяна на сцене Театра им.

ВФ. Комиссаржевской. Это была роль Кати в спектакле  «Дети Ванюшина» по пьесе  С. Найденова.

На любимой и единственной сцене актриса сыграла десятки ролей, заслуженно став одной из ведущих актрис труппы – стильной и современной. Кто-то видел в ней женщину-вамп, кто-то — комическую простушку. Актриса обостренно воспринимает жизнь во всех ее проявлениях и умело транслирует ее токи залу на любом литературном материале.

Она умеет мыслить образами. Ее таланту присущ мягкий лиризм и острая, порой доходящая до гротеска, характерность. Она хороша и натуральна в психологической бытовой стихии, и в  поэтической фантазии. В спектакле «Sex comedy в летнюю ночь» актриса выстроила роль скульптурно точными, выразительными жестами. Один из важных этапов в жизни актрисы – работа с режиссером Александром Морфовым.

Непривычный художественный метод режиссера открыл в актрисе новые грани. Так, в спектакле «Ваал» ее героиня Эмилия сталкивается с подлинным чувством и доходит до настоящего дна. В спектакле «Дон Жуан» — это уже совсем иной образ.

Уже взрослой актрисе режиссер специально поручил роль молоденькой крестьянки, которая через главного героя открывает в себе чувственность и, как умеет, борется за свое счастье. Комический образ, созданный Е.Симоновой, окрашивается иногда нотами лиризма, актриса с большой теплотой и нежностью относится к своей героине.

Одна из последних ролей актрисы в пьесе П. Когоута «Эрос» зазвучала  неожиданно жестко, с  долей горького трагизма.  А в «Доходном месте», наоборот, в брызгах  сценического  юмора героиня  Бычковой – стильная молодящаяся мадам Кукушкина заражает зрительный зал игровой стихией. 

 Елена Симонова известна не только как яркая театральная актриса. Ее героини в кино и сериалах снискали ей большую популярность. Первой работой в кино стал небольшой эпизод в фильме-спектакле «Лапа-Растяпа» (1991). Список фильмов и сериалов, в которых она снималась, обширен: «Улицы разбитых фонарей», «Агент национальной безопасности»,  «Убойная сила», «По имени Барон», «Агентство «Золотая пуля», «Бандитский Петербург», «Линии судьбы», «Танцор», «Мангуст», «Потерявшая солнце», «Дневной Дозор», «Лабиринты разума», «Короткое дыхание», «Птица счастья», «Там, где живет любовь», «Адвокат», «Опера», «Слепой», «Срочно требуется Дед Мороз», «Добрая подружка для всех», «Люди Шпака», «Дыши со мной», «Робинзон», «Семейный очаг», «Страховщики» (гл.роль), «Любовь и прочие глупости», «Наружное наблюдение», «Провинциал», «Я отменяю смерть»

Занята в спектаклях: «Ваал», «Двенадцать месяцев», «Дон Жуан», «Доходное место», «Sex comedy в летнюю ночь», «Тише, афиняне!», «Эрос», «Тюркаре»
 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *